В Московском физико-техническом институте (МФТИ) разработали математические модели для защиты самолетов от обледенения. Об этом сообщил Центр научной коммуникации вуза.
Разработанные учеными математические модели будут использованы при решении проблем обледенения летательных аппаратов и снижения трения. Это позволит сделать правильный и обоснованный выбор материала для гидрофобного покрытия, а также минимизирует риск возникновения аварийных ситуаций и расходы на полеты.
Одну из самых больших угроз для самолетов и беспилотных летательных аппаратов несут ледяные наросты на поверхности их крыльев и фюзеляжа. Эти образования увеличивают массу судна, ухудшают его аэродинамические характеристики и нарушают работу датчиков. Такие наросты часто возникают в результате столкновения самолета с каплями переохлажденной воды, для защиты от которых на конструктивные элементы наносятся различные водоотталкивающие покрытия.
Ученые изучили взаимодействие воды с гидрофобными материалами. На базе полученных данных был создан набор из математических моделей.
Разработка позволяет просчитывать динамические характеристики гидрофобных покрытий и характер их взаимодействия с водой, а также прогнозировать перемены в их свойствах в зависимости от различных условий.
Ранее www1.ru сообщал, что в Новосибирске создали плазменные и лазерные технологии для ремонта самолетов.
Читать материалы по теме:
«ОДК-Кузнецов» запускает новый испытательный стенд для газотурбинных двигателей