В Институте теоретической и прикладной механики СО РАН (ИТПМ СО РАН) создали технологию восстановления лопаток двигателя и установку плазменного напыления для ремонта двигателей самолетов. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Новый прибор дает возможность наносить плазменное напыление для создания жаростойких и износостойких покрытий. Технологию планируется использовать для ремонта авиационных газотурбинных двигателей.
Вторая разработка — метод высокопрочной лазерной сварки авиационных материалов (алюминиево-литиевых, алюминиевых и титановых сплавов). Технология позволяет сохранить аэродинамический профиль детали за счет лазерной наплавки металлокерамических и металлических покрытий.
Специалисты также предложили способ чистки лопаток двигателей при помощи импульсно-периодического углеродного лазера. Он позволяет очистить металл от продуктов окисления после литья.
Ранее www1.ru сообщал, что на ПК «Салют» появится уникальное оборудование.
Читать материалы по теме:
«ОДК-Кузнецов» запускает новый испытательный стенд для газотурбинных двигателей
Сейчас на главной
Вербовка лётчика превратилась в оперативную ловушку для иностранных разведок
ВКС России возобновили полёты между Ливией и авиабазой Хмеймим
За 9 месяцев 2025 года холдинг удовлетворил растущий спрос на электрохимическую защиту металлов
Депутаты Госдумы одобрили поправки о создании платных зон в Москве и особой экономической зоне «Сириус»
Силовики инициировали проверку действий Федеральной таможенной службы
Круглосуточная работа машин окончательно закроет вопрос с надводными ударными катерами
Рейсы по десантированию контейнеров на континент выполнили 12 и 13 декабря
Показное занятие на корабле проекта 1124М продемонстрировало слаженность экипажа в экстремальных условиях
Сертификационные испытания самолёта пока не завершены
Инженеры из Дагестана разрабатывают тактильную и аудиоверсию легендарного экраноплана
Операция включала воздушную разведку, зачистку территории и быструю эвакуацию
Новый гранатомёт сочетает высокую мобильность и разрушительную мощь