В новый пятнадцатый пакет антироссийских санкций от Евросоюза вошли отдельные ограничения против 52 танкеров из третьих стран, перевозящих российскую нефть. Подобные суда считаются теневым флотом России, и, если такие суда попадают в санкционный список, то им больше нельзя заходить в порты стран ЕС, шлюзы, а также места якорной стоянки.
Подсанкционные суда нельзя импортировать в Евросоюз или экспортировать из него. Европейцам при этом запрещено участвовать в перевалке грузов с судна на судно с участием таких судов.
В частности, теперь в Евросоюзе в чёрном списке несколько танкеров-газовозов, включая газовоз Christophe de Margerie под флагом Панамы, связанный с «Ямал СПГ». Общее же число судов в подобной санкционной немилости ЕС составляет 79 экземпляров.
Это не первый раз, когда санкции США, ЕС и Великобритании касаются российских танкеров и танкеров третьих стран, которые перевозят российские нефть или сжиженный природный газ. В американском Bloomberg провели исследование, касающееся судьбы таких судов, попавших с октября 2023 года в санкционные списки Запада. По данным издания, из 106 таких танкеров под санкциями 68 танкеров просто бездействуют. Их можно встретить на стоянках по всему миру, в том числе вблизи российских портов в районе Находки.
При этом Bloomberg отмечает, что остальные 38 судов-фигурантов более ранних санкционных списков, связанных с Россией, наоборот, вернулись к активной перевозке нефти. За четыре месяца — с августа по ноябрь 2024 года — на этих судах удалось перевезти 57 грузов.
Читать материалы по теме:
Паротурбинные СПГ-танкеры могут пополнить теневой флот России
ССК «Звезда» завершает постройку первой партии судов-газовозов для «Арктик СПГ-2»
Bloomberg: Россия останавливает свой завод по производству оборудования для СПГ-заводов