Балтийский завод готовится к началу работ по строительству многофункционального судна атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьёв» проекта 22770.
Металл для судна на предприятии начали резать в июле, торжественная церемония его закладки запланирована на 20 декабря. Об этом заявил председатель комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Герман Широков на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее».
Ожидается, что «Владимир Воробьёв» будет введён в эксплуатацию в 2029 году и отправит на пенсию судно «Имандра» проекта 1948 ЦКБ «Айсберг». «Имандра», по данным Росатомфлота, служит России с 1980 года.
«Первый технический» ранее подробно рассказывал о том, каким будет МСАТО «Владимир Воробьёв», и чем оно займётся. В числе основных характеристик этого судна проекта 22770 ЦКБ «Айсберг»:
- длина наибольшая — 158,80 м;
- длина по КВЛ — 149,20 м;
- ширина наибольшая — 26,00 м;
- высота борта на миделе — 10,50 м, высота при полном измещении осадка — 7,50 м;
- полное водоизмещение судна — 22 661 т;
- мощность ГЭУ на валах — 9 200 кВт;
- скорость хода — 12 уз;
- экипаж — 15 человек;
- класс ледовых усилений корпуса — Arc5.
Читать материалы по теме:
Работает 8 судов, а нужно — 54: названы потребности Севморпути в аварийно-спасательных судах
Новый ледокольный буксир «Нарвская застава» получил второй из восьми блоков корпуса
Обслужит атомоходы, перевезёт радиоактивные отходы — что известно про МСАТО проекта 22770