Балтийский завод готовится к началу работ по строительству многофункционального судна атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьёв» проекта 22770.

МСАТО проекта 22770
МСАТО проекта 22770

Металл для судна на предприятии начали резать в июле, торжественная церемония его закладки запланирована на 20 декабря. Об этом заявил председатель комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Герман Широков на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее».

Ожидается, что «Владимир Воробьёв» будет введён в эксплуатацию в 2029 году и отправит на пенсию судно «Имандра» проекта 1948 ЦКБ «Айсберг». «Имандра», по данным Росатомфлота, служит России с 1980 года.

«Первый технический» ранее подробно рассказывал о том, каким будет МСАТО «Владимир Воробьёв», и чем оно займётся. В числе основных характеристик этого судна проекта 22770 ЦКБ «Айсберг»:

  • длина наибольшая — 158,80 м;
  • длина по КВЛ — 149,20 м;
  • ширина наибольшая — 26,00 м;
  • высота борта на миделе — 10,50 м, высота при полном измещении осадка — 7,50 м;
  • полное водоизмещение судна — 22 661 т;
  • мощность ГЭУ на валах — 9 200 кВт;
  • скорость хода — 12 уз;
  • экипаж — 15 человек;
  • класс ледовых усилений корпуса — Arc5.

Читать материалы по теме:

Работает 8 судов, а нужно — 54: названы потребности Севморпути в аварийно-спасательных судах

Новый ледокольный буксир «Нарвская застава» получил второй из восьми блоков корпуса

Обслужит атомоходы, перевезёт радиоактивные отходы — что известно про МСАТО проекта 22770

Для Севморпути: в России улучшат систему наблюдений на морских береговых станциях гидрометеорологической сети

Сейчас на главной