В Минтрансе озвучили потребности Севморпути в аварийно-спасательных судах и планы по закрытию этих потребностей на ближайшие несколько лет. Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев рассказал в ходе Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» о том, что сейчас на Севморпути работает восемь таких судов.
Но этого мало: по данным чиновника, при максимальной интенсивности судоходства на Севморпути потребуются 54 аварийно-спасательных судна. Они должны быть готовы выходить на службу в любых ледовых условиях и иметь на борту необходимое оборудование для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Клюев отметил, что в процессе строительства находятся 16 судов такого класса, из которых два будут сданы до конца 2024 года, а ещё 14 — в 2025‒2026 годах.
Ранее в 2022 году на полях ПМЭФ специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов отмечал, что российские судостроители должны сдать в 2024-2025 годах 16 аварийно-спасательных судов. И перед ними, по словам Панова, стояла дополнительная задача построить к 2030 году ещё 30 аварийно-спасательных судов.
Читать материалы по теме:
Российские беспилотники теперь контролируют разливы нефти на Севморпути
Спасёт всех на Севморпути: достраивается российское аварийно-спасательное судно «Керченский пролив»