На складах АвтоВАЗа и дилерских центров скопилось около 100 тысяч автомобилей Lada. По словам Максима Соколова, генерального директора российского автогиганта, это связано с тем, что рынок кредитования стал менее активным из-за повышения ключевой ставки Центробанка. В то же время китайские автомобили пользуются большим спросом у россиян.

В то же время стоимость производства российских автомобилей возросла, что делает невозможным реальное снижение цен. До конца года АвтоВАЗ не планирует менять стоимость машины, в отличие от тех же китайских брендов.
Китайцы, как пираньи, устроили драку за российский рынок. А АвтоВАЗ стал её заложником: у китайцев очень многое субсидируется, а потому скидки они дают охотно. Это ценовая война должна была закончиться, поэтому правительство повысило утильсбор.
При этом у АвтоВАЗа большие планы на 2025 год. Компания готова выпустить до полумиллиона автомобилей Lada. Однако в условиях текущей экономической ситуации, когда процентные ставки остаются на высоком уровне, что делает автокредиты менее доступными, компания может быть вынуждена пересмотреть свои производственные задачи в случае дальнейшего снижения спроса.
Как отмечали аналитики, в ноябре 2024 года российский рынок новых легковых автомобилей разделился примерно поровну между машинами, произведёнными внутри страны, и импортными автомобилями.
Читать материалы по теме:
Продажи новых легковушек в России упали почти на 30%
Мантуров: не допустила роста цен на автомобили в России господдержка
История редактирования комментария