На выставке «Комтранс-2024» АвтоВАЗ продемонстрировал прототип новой версии LADA Vesta Cross CNG, оборудованной вариатором. Главной особенностью автомобиля является газобаллонная установка, которая позволяет использовать метан в качестве основного топлива.
Удивительно, но в этом автомобиле по-прежнему используется итальянская газовая аппаратура. Как сообщили представители компании АТС, которая является подрядчиком ВАЗа по переоборудованию «Лад» на метан, они также пытались применять китайские комплектующие.
Всё выглядит красиво и качественно. Но когда подключаешь — не работает! Поэтому приходится долго и сложно перевозить детали, включая баллоны, из Италии через несколько границ. Хотя на некоторые модификации уже устанавливают баллоны из Китая.
Стоимость LADA Vesta Cross с метановым двигателем будет примерно на 60 тысяч рублей выше, чем у бензиновой версии. Однако в будущем, благодаря субсидии от Министерства промышленности и торговли, цены на обе версии могут сравняться.
Напомним, ранее на Петербургском Международном Газовом Форуме был представлен автомобиль на базе серийной LADA Vesta CNG. Этот уникальный битопливный автомобиль может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе.
ГК «АТС» разработала новое оборудование для этого экономичного автомобиля, а газовые баллоны для него были созданы учёными Санкт-Петербургского Института Физико-Химической Энергетики Российской Академии Наук.
Читать материалы по теме:
Климат-контроль вернут в LADA Vesta только через год
АвтоВАЗ готовится к производству битопливной LADA Vesta
Экология и экономия: в России представили новый метановый кроссовер