В ноябре, после повышения утильсбора, количество выданных электронных паспортов на транспортные средства сократилось вдвое по сравнению с октябрём. По мнению экспертов, ситуация на авторынке будет только ухудшаться.

В ноябре было выдано менее 150 тысяч электронных паспортов транспортных средств на новые автомобили, которые были введены в оборот в России. Это касается как легковых, так и грузовых транспортных средств.

Из общего числа ЭПТС 52% были выданы на импортные автомобили, а 48% — на транспортные средства, произведённые в России, сообщили в компании «Электронный паспорт».

Для сравнения: в октябре текущего года было зарегистрировано около 300 тысяч электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), в сентябре — почти 350 тысяч, а в ноябре 2023 года — примерно 240 тысяч.

Специалисты подтверждают, что тенденции в выдаче электронных паспортов транспортных средств отражают общую ситуацию на автомобильном рынке. Дмитрий Бабанский, аналитик SBS Consulting, сообщил, что в ноябре наблюдалось снижение продаж, в том числе в категории легковых автомобилей. Причиной этого стало увеличение утилизационного сбора, которое вступило в силу в октябре.

Также на продажах сказываются высокая ключевая ставка и, соответственно, снижение продаж в кредит.
Удалов Сергей, исполнительный директор агентства «Автостат»

Напомним, с 1 октября 2024 года утилизационный сбор повысили сразу на 70–85%. В дальнейшем его размер будет расти ежегодно на 10–20% вплоть до 2030 года.

Ранее Ассоциация «Российские автодилеры», объединяющая более 1,6 тысяч дилерских центров в России, обратилась к Министерству промышленности и торговли и Министерству финансов с просьбой разъяснить порядок и объемы компенсации утильсбора. Аналитики считают, что повышение утильсбора скажется на стоимости автомобилей, особенно с низким уровнем локализации.

Читайте ещё по теме:

Минпромторг предложил увеличить утилизационный сбор на сельскохозяйственную технику в пять раз

В России хотят ввести утильсбор на иностранную технику и смартфоны

Минпромторг отменяет упрощенный техрегламент для автопрома с 2025 года

Источники :
РБК

Сейчас на главной