В СССР еще в 60-е годы начали создавать мобильные комплексы средней дальности. Изначально их проектировали на гусеничных шасси, например, на Красной площади демонстрировали пусковую установку ракеты РТ-15 на платформе тяжелого танка Т-10.
Мощность двигателя — 750 л.с, вес — 59,9-62,5 т, запас хода — 200-400 км, максимальная скорость по шоссе — 40 км/ч, экипаж — 3 чел.
Максимальная дальность стрельбы РТ-15 — 2500 км, вес головной части — свыше 530 кг. Комплекс находился в опытной эксплуатации с 1970 года, однако на вооружение так и не поступил.
В 70-е годы гусеничные шасси заменили на колесные. В частности, систему «Пионер» выполнили на базе МАЗ-547А (12х12 ), а основой для появившейся в начале 80-х годов «Скорости» МАЗ-7908 (8×8).
Точно неизвестно, какой именно образец автомобиля задействовали в создании новейшей баллистической гиперзвуковой ракеты «Орешник», но очевидно, что в нем использовали все наработки последнего времени, позволяющие обеспечить надежность и высокую мобильность, а также другие характеристики, присущие современным видам техники.
Ранее www1.ru сообщал, что новейшую самоходку «Мальва» научили поражать несколько целей одновременно в огневом налёте.
Читайте материалы по теме:
Огонь «Прометея»: разработка Ростеха превратит любой танк, БМП или БТР в боевого робота
Старшие братья «Орешника»: какими были ракеты средней дальности «Пионер» и «Курьер» в СССР
Сейчас на главной
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50
Исследование показывает разворот потребительских предпочтений на фоне изменений в экономике и регулировании
Президент назвал эту меру попыткой Минфина получить допдоход для технологического развития
Для автомобилей из КНР могут создать единую цифровую базу деталей с привязкой к VIN
Разбираемся, куда идти с первым иском, кто и сколько в итоге платит за разбирательства
Автоэксперт объяснил, почему ассистенты могут мешать водителю на скользкой дороге