В СССР еще в 60-е годы начали создавать мобильные комплексы средней дальности. Изначально их проектировали на гусеничных шасси, например, на Красной площади демонстрировали пусковую установку ракеты РТ-15 на платформе тяжелого танка Т-10.
Мощность двигателя — 750 л.с, вес — 59,9-62,5 т, запас хода — 200-400 км, максимальная скорость по шоссе — 40 км/ч, экипаж — 3 чел.
Максимальная дальность стрельбы РТ-15 — 2500 км, вес головной части — свыше 530 кг. Комплекс находился в опытной эксплуатации с 1970 года, однако на вооружение так и не поступил.
В 70-е годы гусеничные шасси заменили на колесные. В частности, систему «Пионер» выполнили на базе МАЗ-547А (12х12 ), а основой для появившейся в начале 80-х годов «Скорости» МАЗ-7908 (8×8).
Точно неизвестно, какой именно образец автомобиля задействовали в создании новейшей баллистической гиперзвуковой ракеты «Орешник», но очевидно, что в нем использовали все наработки последнего времени, позволяющие обеспечить надежность и высокую мобильность, а также другие характеристики, присущие современным видам техники.
Ранее www1.ru сообщал, что новейшую самоходку «Мальва» научили поражать несколько целей одновременно в огневом налёте.
Читайте материалы по теме:
Огонь «Прометея»: разработка Ростеха превратит любой танк, БМП или БТР в боевого робота
Старшие братья «Орешника»: какими были ракеты средней дальности «Пионер» и «Курьер» в СССР