В АО «ВНИИЖТ» успешно провели испытания ускоренного контейнерного поезда (УКП). Специалисты оценили аэродинамическое воздействие на объекты инфраструктуры и встречные высокоскоростные поезда «Сапсан».
УКП состоял из пяти скоростных фитинговых платформ модели 13-6704 «Заря» для перевозки контейнеров со скоростью до 140 км/ч. Конструкция каждой платформы оснащена трёхосной тележкой.
Благодаря конструкционным преимуществам платформа имеет повышенную грузоподъёмность при меньшей нагрузке на инфраструктуру — 20 тонн на ось. В ней 18 вариаций размещения различных контейнеров, грузоподъёмность составляет 75 тонн, и она предназначена для скоростных перевозок деликатных грузов с высокой добавленной стоимостью.
Испытания прошли на маршруте Москва-Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги. При помощи специальных датчиков исследовали воздействие на встречный «Сапсан», двигавшийся со скоростью до 250 км/ч при скорости движения УКП до 140 км/ч. Специалисты подтвердили безопасность контейнерного поезда для людей и объектов инфраструктуры.
Ранее www1.ru сообщал, что РЖД показала интерьер высокоскоростного поезда.