В АО «ВНИИЖТ» успешно провели испытания ускоренного контейнерного поезда (УКП). Специалисты оценили аэродинамическое воздействие на объекты инфраструктуры и встречные высокоскоростные поезда «Сапсан».

 УКП состоял из пяти скоростных фитинговых платформ модели 13-6704 «Заря» для перевозки контейнеров со скоростью до 140 км/ч. Конструкция каждой платформы оснащена трёхосной тележкой.

Благодаря конструкционным преимуществам платформа имеет повышенную грузоподъёмность при меньшей нагрузке на инфраструктуру — 20 тонн на ось. В ней 18 вариаций размещения различных контейнеров, грузоподъёмность составляет 75 тонн, и она предназначена для скоростных перевозок деликатных грузов с высокой добавленной стоимостью.
Сергей Ефремов, первый заместитель генерального директора АО «ФГК»

Испытания прошли на маршруте Москва-Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги. При помощи специальных датчиков исследовали воздействие на встречный «Сапсан», двигавшийся со скоростью до 250 км/ч при скорости движения УКП до 140 км/ч. Специалисты подтвердили безопасность контейнерного поезда для людей и объектов инфраструктуры.

Ранее www1.ru сообщал, что РЖД показала интерьер высокоскоростного поезда.

Читать материалы по теме:

Новый макет высокоскоростной магистрали представили на ПМЭФ

Стало известно, сколько правительство потратит на высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Санкт-Петербург

От Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа. В 2027 году у РЖД появится поезд, способный разгоняться до 400 км/ч

Сейчас на главной