Росавиация предписала всем российским вертолетным операторам и Казанскому вертолётному заводу (входит в «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») проверить парк лёгких многоцелевых вертолётов «Ансат» и их модификаций. Меры безопасности принимают после октябрьской аварии «Ансата», находящегося на балансе «Национальной службы санитарной авиации» (НССА, входит в госкорпорацию «Ростех»). Вертолёт «Ансат-СК» (модификация для санитарной авиации) совершил грубую посадку в лесу, при этом ранения получили три человека из пяти, находившихся на борту.
РБК, ссылаясь на директиву Росавиации, имеющуюся в распоряжении редакции, отмечает, что проверки на вертолётах модели «Ансат-СК» должны пройти незамедлительно. Для базовой модели «Ансат» — в течение ближайших 25 лётных часов. Проверке подлежат даже вертолёты на скаладах эксплуатантов.
Предписывается «выполнить визуальный осмотр лопастей, проверку состояния резинового слоя накладок на отсутствие повреждений, состояние законцовок и оковок лопастей, выполнить контроль отсутствия непроклеев резинового слоя накладок и оковок». В директиве отмечается, что расследование МАК показало: у вертолёта, который пострадал в аварии, разрушился хвостовой редуктор ХР-23 и отсутствовал ряд необходимых элементов лопастей рулевого винта.
Источники РБК в НССА отмечают, что уже более 40 вертолётов санавиации отстранены от полётов и дежурств до ремонта на заводе, связанного с проверками. В ряде случаев выявлены недочёты, которые будут устранены.
На время проверок санавиация оказалась в тяжёлом состоянии: «Ансаты» были основными воздушными судами для выполнения санитарных заданий, а их полёты сейчас фактически остановлены. «Ростех» прилагает все усилия для исправления положения.
У российской санавиации есть альтернатива в виде модифицированных Ми-8, оснащённых медицинскими модулями. Однако эксперты отмечают, что эта машина менее маневренная, не предназначенная для быстрой экстренной эвакуации, и у неё более высокая стоимость лётного часа. Заменить весь авиапарк медицинских «Ансатов» они не смогут.
Ранее в конце 2023 года на Казанском вертолётном заводе выявили сборку гражданских вертолётов с поддельными деталями. При сборке использовались прокладки для топливной системы из резины с поддельными паспортами качества, которые могли разрушиться в полёте. Тогда Росавиация на время приостанавливала эксплуатацию 37 вертолётов в разных службах, а в авиапарке НССА выявили 18 вертолётов с опасными комплектующими.
Пожар на борту SSJ-100 в Турции: новые подробности и возможные причины ЧП
Росавиация лишила авиакомпанию «Витязь-Аэро» прав на полёты после крушения её вертолёта
На Казанском вертолетном заводе собирали вертолеты с поддельными деталями