Российская компания «Ампертекс» представила композитный материал, который станет основой для создания незамерзающей батареи электромобиля. О разработке рассказала операционный директор компании Елена Ершова на сессии форума AMTEXPO-2024, сообщает пресс-служба мероприятия.
Ершова отметила, что новая технология нагрева, основанная на композитном материале, превосходит существующие аналоги. В качестве нагревательного элемента используется синтетическая нить на основе полимеров и одностенных углеродных нанотрубок. Такая технология позволит батареям электромобилей сохранять работоспособность при низких температурах, что значительно упростит их эксплуатацию в российских климатических условиях. По словам представителей компании, это увеличит как пробег электромобилей, так и количество циклов зарядки аккумуляторов.
В рамках форума был также представлен другой перспективный проект. Советник генерального директора ООО «Амперион» Станислав Гольдэс презентовал разработанную компанией батарею для ЭМКА-2 — первого российского гибридного электровоза постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии.
Исполнительный директор Ассоциации развития технологий систем накопления электроэнергии (АРТСНЭ) Илья Белавинцев сообщил, что растущий спрос на аккумуляторы стимулирует развитие отечественных технологий. В частности, «Росатом» планирует к 2026 году запустить производство электроприводов для электромобилей и начать выпуск батарей, способных обеспечить 100 тыс. электромобилей ежегодно.
Читать материалы по теме:
Полчаса — и готово: электромобили в Москве теперь заряжаются в четыре раза быстрее
Производство электромобилей в России выросло почти на 80% за год
Сделано в России: электромобиль завода «Автотор» представили публике