Первые полеты полностью импортозамещенных лайнеров SSJ-100 и МС-21 с отечественными двигателями запланированы уже на 2025 год. Это продемонстрирует способность России не только строить современные самолеты, но и делать их полностью из собственных компонентов, исключая зависимость от поставщиков с Запада.
На днях министр промышленности и торговли Антон Алиханов рассказывал, что для МС-21 уже готов двигатель ПД-14, а сертификационные полеты начнутся совсем скоро.
К марту-апрелю 2025 года мы ожидаем первые вылеты МС-21 в полностью импортозамещенной конфигурации.
Изначально поставки МС-21 авиакомпаниям должны были стартовать еще в 2022 году, однако санкционные ограничения Запада внесли свои коррективы. Задержки были связаны, в первую очередь, с необходимостью полного импортозамещения всех агрегатов и узлов, в том числе композитных материалов, что потребовало сертификации и дополнительных испытаний. После успешного завершения этих процедур самолеты отправят заказчикам.
Долгосрочные планы: широкофюзеляжные самолеты
В рамках стратегического развития российской авиации стартовали работы над созданием двигателя большой тяги ПД-35, который предназначен для широкофюзеляжных лайнеров. Предположительно, проект будет реализован в следующем десятилетии. Главные трудности связаны с разработкой новых технологий и материалов Работы уже активно ведутся, а в бюджет заложено соответствующее финансирование. При этом потребность в таких самолетах невелика: на 100 широкофюзеляжных машин приходится около 500 узкофюзеляжных.
Конкуренция и независимость
Создание собственной линейки самолетов разных классов —жизненно важная задача для России, а не только вопрос престижа. В мире доминируют европейский Airbus и американский Boeing, а разработки Китая типа Comac C919 выглядят конкурентоспособно, однако все еще зависят от импорта технологий с Запада.
В случае введения санкций китайский авиапром окажется парализованным ввиду отсутствия отечественных авиационных двигателей. Россия же, нарастив собственную технологическую базу, не только преодолеет санкционное давление, но и гарантирует долгосрочную независимость. SSJ-100 и МС-21 — шаги к созданию полностью автономной и устойчивой авиационной отрасли.
Читать материалы по теме:
Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21
Поддержат рублем: на разработку проекта укороченного МС-21 выделят почти 2 миллиарда рублей
Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов