Россия создает независимое авиастроение, опережая в этом деле Китай

Гарантирует устойчивость авиационной отрасли

Первые полеты полностью импортозамещенных лайнеров SSJ-100 и МС-21  с отечественными двигателями запланированы уже на 2025 год. Это продемонстрирует способность России не только строить современные самолеты, но и делать их полностью из собственных компонентов, исключая зависимость от поставщиков с Запада.

Самолет МС-21

На днях министр промышленности и торговли Антон Алиханов рассказывал, что для МС-21 уже готов двигатель ПД-14, а сертификационные полеты начнутся совсем скоро.

К марту-апрелю 2025 года мы ожидаем первые вылеты МС-21 в полностью импортозамещенной конфигурации.

Антон Алиханов, глава Минпромторга

Изначально поставки МС-21 авиакомпаниям должны были стартовать еще в 2022 году, однако санкционные ограничения Запада внесли свои коррективы. Задержки были связаны, в первую очередь, с необходимостью полного импортозамещения всех агрегатов и узлов, в том числе композитных материалов, что потребовало сертификации и дополнительных испытаний. После успешного завершения этих процедур самолеты отправят заказчикам.

Долгосрочные планы: широкофюзеляжные самолеты

В рамках стратегического развития российской авиации стартовали работы над созданием двигателя большой тяги ПД-35, который предназначен для широкофюзеляжных лайнеров. Предположительно, проект будет реализован в следующем десятилетии. Главные трудности связаны с разработкой новых технологий и материалов Работы уже активно ведутся, а в бюджет заложено соответствующее финансирование. При этом потребность в таких самолетах невелика: на 100 широкофюзеляжных машин приходится около 500 узкофюзеляжных.

Sukhoi Superjet 100

Конкуренция и независимость

Создание собственной линейки самолетов разных классов —жизненно важная задача для России, а не только вопрос престижа. В мире доминируют европейский Airbus и американский Boeing, а разработки Китая типа Comac C919 выглядят конкурентоспособно, однако все еще зависят от импорта технологий с Запада.

В случае введения санкций китайский авиапром окажется парализованным ввиду отсутствия отечественных авиационных двигателей. Россия же, нарастив собственную технологическую базу, не только преодолеет санкционное давление, но и гарантирует долгосрочную независимость. SSJ-100 и МС-21 — шаги к созданию полностью автономной и устойчивой авиационной отрасли.

Читать материалы по теме:

Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21

Поддержат рублем: на разработку проекта укороченного МС-21 выделят почти 2 миллиарда рублей

Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации

Этот сайт использует куки