Рост количества автосалонов китайских брендов в России замедлился. По данным исследования «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю», за девять месяцев 2024 года доля шоурумов китайских марок осталась на уровне 65% от общего числа, аналогично показателям конца 2023 года.

Несмотря на открытие новых 947 автосалонов, на марки из Китая пришлось лишь 72% этого числа, тогда как в прошлом году их доля составляла 90%. Кроме того, количество закрытых шоурумов китайских брендов за январь—сентябрь 2024 года достигло 269, что превышает показатели всего 2023 года.

Среди лидеров по числу новых точек оказалась белорусская марка Belgee с 128 автосалонами, за ней следуют российский Solaris (70) и китайский Haval (60). Среди китайских брендов лидером по числу действующих салонов остается Chery, увеличившая сеть на 2,9%, до 213 точек. Changan расширил присутствие на 22,4%, до 197 салонов, а Geely показал рост на 15,3%, до 196 точек. Однако некоторые бренды, такие как FAW, JAC и Exeed, сократили свои сети на 7,5–8,3% из-за проблем с поставками, более жестких требований дистрибуторов и низкого спроса.

Эксперты отмечают тенденцию отказа дилеров от некоторых китайских франшиз. В московском и петербургском регионах дилеры уже начали добровольно выходить из числа партнеров даже крупных китайских брендов, что ранее было редкостью. Это связано с перенасыщением рынка и снижением маржинальности. Замедление спроса на новые автомобили и перегрев рынка, особенно в Москве и Московской области, заставляют участников менять стратегии. К концу года сеть дилерских центров может вырасти до 4,2–4,3 тыс., однако в будущем ожидается её сокращение. Все меньше игроков готовы инвестировать в франшизы, которые не обеспечивают существенного дохода.

Читать материалы по теме:

Российские автодилеры на грани кризиса: ключевая ставка снижает рентабельность бизнеса

Озвучены запасы автомобилей по «старым» ценам у российских дилеров

Побили все рекорды: россияне в октябре потратили на новые автомобили 542 миллиарда рублей

Источники :
«Ъ»

Сейчас на главной