За последние две недели существенно выросло число попыток похитить личные данные россиян «сотрудниками энергосбытовых компаний». Как рассказал директор продукта «Защитник» оператора МТС Андрей Бийчук, мошенники используют схему, убеждая своих жертв якобы заменить счетчики.
Бийчук выразил обеспокоенность в связи с ростом количества подобных мошеннических действий. За последние две недели число подобных звонков увеличилось вдвое по сравнению с тем же периодом в сентябре и октябре.
Ранее злоумышленники уже применяли схему со счётчиками, но теперь наблюдается новая волна таких случаев.
[Мошенники] оказывают давление, предлагая согласиться на бесплатную замену прямо сейчас, и дают понять, что в противном случае позже придется заплатить за эту услугу. Они гарантируют, что замена будет безвозмездной, однако для этого нужно якобы встать в онлайн-очередь.
Мошенники активизируются в период, когда гражданам могут звонить настоящие сотрудники коммунальных служб. Это приводит к путанице.
Схема обмана заключается в том, чтобы сообщить жертве, что примерно месяц назад ей было отправлено сообщение о необходимости замены счётчиков.
Жертву, согласившуюся на замену счётчика, просят сообщить номер, который приходит в SMS. На самом деле это код от учётной записи на Госуслугах. Бийчук предупредил, что мошенники могут не только обмануть с номером счётчика, но и потребовать персональные данные — паспортные данные, ИНН, СНИЛС. Он признал, что им удаётся убедить своих жертв, что это обычная практика.
Ранее www1.ru предупреждал, что интернет-мошенники активизировались перед «чёрной пятницей» в России. В период распродаж злоумышленники создают сайты, которые внешне похожи на магазины известных компаний. Введенные в заблуждение пользователи вводят для покупок свои данные, а аферисты получают доступ к учётным записям, паролям, номерам кредитных карт и другим личным сведениям.
Читайте ещё по теме:
В России раскрыта «обновлённая» мошенническая схема «Мамонт»
Мошенники запустили вирус-троян через Telegram-каналы о финансах