КМЗ разработал устройство для охлаждения воздуха в дизельных двигателях Д100, которые усстанавливаются на тепловозах, судах речного и морского флота.
Как отмечают раработчики, воздухоохладители устанавливаются парно с обеих сторон двигателя, имеют симметричную конструкцию и применяются для охлаждения наддувочного воздуха. Каждый воздухоохладитель состоит из сварного корпуса, охлаждающих трубок, крышек и уплотнения. В качестве охлаждающей жидкости используется техническая вода.
Устройство работает как теплообменник: вода поступает через патрубок в нижней крышке, проходит через трубки воздухоохладителя и выходит через патрубок в верхней крышке. Охлаждённый воздух поступает через окна в воздушный ресивер дизеля.
Ранее КМЗ сообщил, что изготовит втулки цилиндров со встроенным охлаждением для двигателя ДН23/30. Его применяют на тепловозах и в судовых установках.
Читать материалы по теме:
Агрегат на 70 МВт: уральская турбина «Флавия» заработала в Подмосковье
Тайвань полностью прекратил поставки в Россию станков
Ульяновский станкостроительный завод возобновил работу после передачи государству