В российском танкостроении применяют металлические гусеницы. На Западе на танки устанавливают гусеницы с обрезиненными грунтозацепами. При этом сцепление «обутых» гусениц с асфальтом и бетоном при движении гораздо выше, чем у металлических. На это указал военный эксперт Эдуард Перов.

Т-90М
Т-90М
В рамках экспериментов были взяты коэффициенты сцепления советских гусениц на различных поверхностях, а также танка «Шерман» с нарезанными на фрезерном станке грунтозацепами.
Эдуард Перов, военный эксперт

Оказалось, что обрезиненные гусеницы имеют хорошее сцепление с асфальтом, бетоном, мокрым дорожным покрытием. Однако по обледенелым трассам лучше передвигаться на танке с металлическими гусеницами. По словам Перова, «превосходство практически двукратное».

Управляемость танков, «обутых» в гусеницы такого типа намного лучше, что уменьшает риск аварийных ситуаций и увеличивает средние скорости движения на маршах.
Эдуард Перов, военный эксперт

Читайте еще по теме:

Грозный и мощный: редкую модификацию Т-90А с прицелом «Эсса» на базе Catherine-FC заметили на «Уралвагонзаводе»

Названо главное преимущество танка Т-80У перед Т-80БВМ в бою: целее будет

Танки Т-90 «Прорыв-3» и Т-72Б3М получили новейшую активную защиту «Арена-М»

Сейчас на главной