В российском танкостроении применяют металлические гусеницы. На Западе на танки устанавливают гусеницы с обрезиненными грунтозацепами. При этом сцепление «обутых» гусениц с асфальтом и бетоном при движении гораздо выше, чем у металлических. На это указал военный эксперт Эдуард Перов.
В рамках экспериментов были взяты коэффициенты сцепления советских гусениц на различных поверхностях, а также танка «Шерман» с нарезанными на фрезерном станке грунтозацепами.
Оказалось, что обрезиненные гусеницы имеют хорошее сцепление с асфальтом, бетоном, мокрым дорожным покрытием. Однако по обледенелым трассам лучше передвигаться на танке с металлическими гусеницами. По словам Перова, «превосходство практически двукратное».
Управляемость танков, «обутых» в гусеницы такого типа намного лучше, что уменьшает риск аварийных ситуаций и увеличивает средние скорости движения на маршах.
Читайте еще по теме:
Названо главное преимущество танка Т-80У перед Т-80БВМ в бою: целее будет
Танки Т-90 «Прорыв-3» и Т-72Б3М получили новейшую активную защиту «Арена-М»