Новый беспилотник С-76 разработки ОКБ Сухого (входит в ОАК госкорпорации ГК «Ростех»), который впервые показали на форуме «Армия-2024» в августе, способен доставлять грузы до 200 кг в отдалённые регионы России и в труднодоступные населённые пункты.
Как отметил главный конструктор БАС С-76 Евгений Рубцов, С-76 оптимален для таких перевозок из-за навыков вертикального взлёта и посадки: нередко в таких уголках России нет взлётно-посадочной полосы. По словам Рубцова, самой острой потребностью оказалась «регулярная, ежедневная доставка в труднодоступные населённые пункты грузов весом 100-200 кг», это «скоропортящиеся продукты, запчасти, бытовые товары».
Однако такие дроны смогли появиться только в последние несколько лет благодаря скачку научно-технического прогресса.
Рубцов подчеркнул, что двигатели с высокими характеристиками удельной мощности появились недавно. При этом в российской авиации высоковольтную электрическую силовую установку и вовсе не использовали.
О С-76 известно, что он может вертикально взлетать с площадки 17x17 метров. Полезная масса этого беспилотника — 300 кг, дальность полёта — 500 км. В августе 2024 года НИУ «МЭИ» объявило о разработке своей версии гибридной силовой установки для С-76.
Работает она так. Беспилотник имеет 8 винтов. Они обеспечивают возможность вертикального взлёта и посадки. В хвостовой части фюзеляжа находится бензиновый маршевый двигатель. Он начинает работать после взлёта и разгоняет воздушное судно до той скорости, когда крыло создает достаточную подъёмную силу.
Силовая установка же включает систему управления и силовые преобразователи для электродвигателей винтов БПЛА. В начале работы маршевого двигателя система управления силовых преобразователей останавливает и поворачивает лопасти винтов. Это уменьшает воздушное сопротивление.
Россия начала экспортировать дроны-камикадзе «КУБ-Э»
В Челябинской области создали первые российские БАС для тестирования аэродромов