Российский суперкар Rossa засветился в Москве

Гоночный болид посетил Международный автомобильный научный форум

На недавно завершившемся Международном автомобильном научном форуме в Москве был замечен российский болид Rossa, который получит гоночную версию и версию для дорог общего пользования. Создатель идеи серии автомобилей Rossa — всемирно известный российский пилот, спортивный директор команды G-Drive Racing Роман Русинов.

Концепт Rossa на стенде МАНФ-2024

Гоночный автомобиль базируется на монококе (бесшовная, бескаркасная конструкция) из углепластика с интегрированным бензобаком. Благодаря уникальной подвеске, выполненной по схеме push-road, водитель может менять высоту клиренса.

Известно,что у ходового концепта Rossa LM GT массой 1100 кг внутри атмосферный 5,2-литровый двигатель V10 мощностью 680 «лошадей» в паре с роботизированной коробкой передач. Он обеспечивает разгон с места до 100 километров в час за 3,2 секунды. Заявленная максимальная скорость суперкара составляет 380 километров в час.

Заявлялось, что у серийного автомобиля будет секвентальная коробка передач с одним сцеплением и двигатель V10 от Judd на 800 л.с., который весит меньше, чем действующий двигатель,и облегчит автомобиль.

Впервые Rossa в гоночном варианте показали в конце 2023 года в рамках автомобильной премии «Новинка года» от Auto.ru. Предполагалось, что первые гоночные Rossa будут готовы в 2024-2025 годах, а экземпляры для езды по обычным дорогам и шоссе — не ранее 2026 года. Цена на такой автомобиль называлась не менее чем в 500-800 тысяч евро, или же более 48 млн рублей.

В феврале 2024 года в Сеть попали фотографии со сборкой суперкара, но в Московском политехе, который изначально участвовал в его конструировании, сообщили, что снимки старые. Также в учреждении отметили, что вышли из проекта, передав экземпляр болида заказчику.

Позже был представлен новый дизайн Rossa, который получил ряд вентиляционных прорезей по центру вместо двух рядов в первоначальном варианте. Антикрыло заменили на низкое, почти незаметное, изменился аэродинамический обвес, а точки крепления боковых зеркал перенесли на крылья.

Но, несмотря на то, что разработчики в начале 2024 года говорили о том, что «почти готова новая итерация дизайна», на октябрьском МАНФ-2024 на стенде предстала первоначальная ходовая версия концепта суперкара.

Читать материалы по теме:

Иран готовится собирать и продавать Iran Khodro Tara в России

Российский четырехцилиндровый турбодвигатель L4 ПТ-А представлен на МАНФ-2024: основные характеристики

В Санкт-Петербурге показали новый электрогазовый Урал С230Е5

Представлена битопливная LADA Vesta CNG с новой системой заправки газа

Этот сайт использует куки