На Международном автомобильном научном форуме (МАНФ-2024) в Москве был представлен российский четырехцилиндровый турбомотор L4 ПТ-А, разработанный НАМИ. Этот двигатель имеет мощность 245 л.с. и частично унифицирован с 4,4-литровым двигателем представительского седана Aurus Senat.
Двигатель L4 ПТ-А обладает рабочим объемом 2,2 литра и выполнен с распределенным впрыском. Он рассчитан на использование бензина АИ-92 и имеет невысокую степень сжатия. Масса данного мотора составляет 150 кг, однако пока он не производится серийно.
Технические характеристики двигателя включают:
- Конфигурация: L4;
- Тип двигателя: бензиновый, с искровым зажиганием и распределенным впрыском;
- Номинальный рабочий объем: 2,2 л;
- Номинальная мощность: 180 кВт (245 л.с.);
- Номинальный крутящий момент: 380 Нм;
- Среднее эффективное давление: 21,7 бар;
- Частота вращения при ном. мощности: 5500 об/мин;
- Максимально допустимая частота вращения: 6500 об/мин;
- Частота вращения при номинальном крутящем моменте: 3000-4500 об/мин;
- Минимальная частота вращения на холостом ходу: 800-850 об/мин;
- Межцилиндровое расстояние: 101 мм;
- Ход поршня: 90 мм;
- Диаметр цилиндра: 88 мм;
- Длина шатуна: 155 мм;
- Число клапанов на цилиндр: 4;
- Степень сжатия: 9,5;
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2;
- Масса сухая: 150 кг.
Читать материалы по теме:
Самый морозоустойчивый водородный двигатель в мире разработали в России
Ярославский завод разработал улучшенную версию двигателя ЯМЗ-537
Российские ученые создали двигатель для малых спутников, работающий на водке