АвтоВАЗ произвёл 5-миллионный автомобиль с 16-клапанным двигателем. Сергей Кульков, руководитель производства двигателей и силовых агрегатов, отмечает, что конвейер, с которого сходят знаменитые «шеснари», работает уже более 30 лет. Однако он отличается высокой степенью автоматизации: 43% операций выполняются без участия операторов.
В число этих пяти миллионов моторов входят различные двигатели, в том числе 1,5-литровый для Lada 110, 1,4-литровый для Lada Kalina и 1,6-литровый, который используется в Priora, Granta, Vesta и Largus. Также на производстве собирают 1,6-литровый 106-сильный вариант четырёхцилиндрового атмосферного двигателя.
Производственный процесс постоянно совершенствуется. Среди последних нововведений — нанесение герметиков роботами, внедрение «умных» гайковёртов. Логистический процесс тоже был оптимизирован. Например, когда заканчиваются детали, к оператору подъезжает автоматическая тележка.
Двигатели с 16 клапанами обычно обеспечивают более плавную передачу мощности. Мощность возрастает почти пропорционально оборотам. Вазовский «шеснарь» — это оптимальный вариант для установки под капот автомобилей «Жигули» или «Нива», так как он идеально совместим с «классической» коробкой передач.
Ранее российские разработчики показали 3D-модель взрывозащищённого электродвигателя, применяемого в машиностроении. По данным производителя, он имеет стопроцентную локализацию в России.
Читать материалы по теме:
На АвтоВАЗе объяснили, почему Lada Aura считается бизнес-классом
По российским дорогам без тряски: Lada Aura поставили совершенно новые амортизаторы
«Не как у Vesta»: обслуживать Lada Aura обещают по высшему разряду
Автомобиль Lada Iskra SW Cross почти без камуфляжа заметили в Тольятти