Мэрия Москвы планирует изменить расчёт норматива необходимого количества парковочных мест в новых жилых комплексах и объектах коммерческой недвижимости, что приведёт к уменьшению их количества на 20%. Новые правила, о которых сообщает «Коммерсантъ», позволят застройщикам строить меньше парковок, что, в свою очередь, усилит дефицит инфраструктуры для автовладельцев.

Проект постановления, разработанный Москомархитектурой, вносит изменения в действующий с 2015 года документ 945-ПП, регулирующий расчёт норматива по строительству парковочных мест. Согласно новому проекту, требуемое количество парковок будет зависеть от площади будущего здания, расположения (с учётом удалённости от станций метро и МЦК) и целевого показателя в 257 транспортных средств на 1 тыс. жителей. В настоящее время действующие правила учитывают гораздо больше факторов, включая интенсивность движения общественного транспорта и плотность застройки.

Клуб инвесторов Москвы (КИМ), представляющий интересы крупных застройщиков, поддерживает эту инициативу, отмечая, что сокращение норматива позволит им строить на 15–20% меньше парковочных мест. Это будет касаться только тех объектов, проектирование которых начнётся после вступления нового постановления в силу. Коммерческий директор «ОМ Девелопмент» Анна Соколова заявила, что новый подход соответствует концепции развития столицы, нацеленной на поощрение общественного транспорта и снижение зависимости от личных автомобилей.

Несмотря на растущий спрос на парковочные места в новых жилых комплексах, их количество будет сокращаться. По данным компании «Метриум», за девять месяцев 2024 года в Москве было продано 14,2 тыс. парковочных мест, что на 28,1% больше по сравнению с прошлым годом, в то время как число сделок по продаже квартир снизилось на 6,8%.

Дефицит машиномест обусловлен тем, что девелоперы часто открывают продажи парковок на поздних этапах реализации проектов. Кроме того, клиенты, оформляющие ипотеку, могут отложить покупку парковочного места на один-два года. В итоге стоимость машино-места в Москве продолжает расти, и в настоящее время они стоят 2,5–3 млн рублей.

Это не первые послабления для застройщиков: в начале 2024 года в Минстрое обсуждали возможность отмены требований к минимальным размерам машино-мест в новых жилых комплексах. Однако эти предложения не были поддержаны рядом министерств, включая Минюст. Снижение норматива, как предупреждает координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, станет дополнительным фактором роста цен на парковочные места и аренду.

Читайте ещё по теме:

Кто раньше встал — тому бесплатно: в Москве начнут тестировать парковки с динамическим тарифом

«Идёт расслоение общества»: в Москве появились парковки по 600 рублей

«Живущим на широкую ногу будет удобнее»»: автоэксперт высказался о парковках в Москве с динамическим тарифом

Источники :
«Ъ»

Сейчас на главной