Компания «Российские железные дороги» (РЖД) на три дня приостановила прием новых грузовых вагонов с заводов-изготовителей без объяснения причин. Это привело к перебоям в поставках вагонов.
Введение запрета было отменено под давлением властей. В среду вагоны вновь начали поступать на сеть.
Согласно данным компании РЖД, с субботы по вечер вторника 2024 в системе ЭТРАН (используется для оформления перевозочных документов) обнаружилась ошибка. Она указывала на «превышение технических и технологических возможностей при направлении вагонов на продажу». Это свидетельствует о том, что ограничение было направлено на регулирование объема парка вагонов.
РЖД связывает введение ограничений с необходимостью сократить число рабочих вагонов, которое превышает допустимые нормы. В июле рабочий парк вырос до 1,37 миллиона вагонов, что на 220 тысяч единиц больше установленного предела. В октябре этого года было решено сократить количество вагонов до 1,1 миллиона.
Введение запрета на прием новых вагонов негативно сказалось на вагоностроительных предприятиях. В январе-августе 2024 года было произведено около 48,1 тысячи вагонов, но примерно столько же не уходило с заводов. Из-за блокировки вагоностроительные компании столкнулись с переполненными складами и невозможностью отгружать продукцию.
Введение запретов на прием вагонов безусловно влияет на процесс производства. Просрочка отгрузки может привести к финансовым потерям и нарушению обязательств перед покупателями.
В тоге компания РЖД сняла ограничения. Но участники рынка обеспокоены тем, что подобные меры могут негативно сказаться на финансовой устойчивости вагоностроительных предприятий и подорвать доверие клиентов к своевременным поставкам.
Дополнительно было отмечено, что наличие профицита вагонов на сети является спорным тезисом, так как фактически многие вагоны остаются незадействованными, а расчеты РЖД по этому показателю не подтверждены внешними аудиториями.
Ранее www1.ru сообщал, что «RM Rail» сертифицировала пековоз с инновационной тележкой.
Читать материалы по теме:
РЖД приобретут почти 900 вагонов отечественного производства в 2024 году
«Уралвагонзавод» в срок поставил металлургам усиленные вагоны-думпкары
«Уралкриомаш» поставил вагоны-цистерны для транспортировки топлива на Восточный