В настоящее время на Московском центральном кольце успешно функционирует электропоезд «Ласточка», работающий в режиме «автопилот». Данные, передаваемые между бортовым компьютером и внешними источниками, уже защищены криптографическими средствами. Однако специалисты из НИИ автоматизации и управления в технических системах (НИИАС) разработали новый способ повышения безопасности информационного обмена, предложив внедрение системы квантового распределения ключей (КРК).
Эта система будет обеспечивать передачу данных по оптическим атмосферным каналам связи с использованием квантового шифрования, что позволит значительно повысить уровень защиты информации от несанкционированного доступа.
Предполагается, что электропоезд «Ласточка» будет автоматически подключаться к системе КРК в бесконтактном режиме. Для этого будут использоваться специальные телескопические устройства, которые обеспечат надежное соединение и передачу данных.
В НИИАС в настоящее время ведется работа над технологией и созданием опытных образцов новой системы, что должно значительно улучшить защищенность автоматизированных информационных систем на железнодорожном транспорте. Квантовое шифрование станет важным шагом вперед в обеспечении безопасности и надежности информационных потоков в системе железнодорожного сообщения.
Читать материалы по теме:
Импортозамещенную «умную» систему диагностики состояния поезда «Ласточка» разработали в России
МЦД продлят в Калужскую, Смоленскую, Тульскую и Ярославскую области
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие