В России разработали собственную систему «умной» диагностики технического состояния электропоездов «Ласточка». Она спрогнозирует предстоящие сервисные работы и поможет в эксплуатации при беспилотном ведении составов.

«Ласточка»
«Ласточка»

Благодаря этой системе решения о допуске и режимах эксплуатации поездов будут приниматься на основе анализа данных, полученных в процессе их работы, а также с использованием цифровых двойников и искусственного интеллекта.

В рамках форума «Цифровая транспортация-2024» генеральный директор ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Илья Перевалов ответил на вопрос, почему систему внедряют в «Ласточку», а не в отечественный «Финист». Он пообещал, что все наработки сохранятся в будущем.

Форум «Цифровая транспортация»
Форум «Цифровая транспортация»
Использованные в «Ласточке» системы будут интегрированы в поезд отечественного производства. Ничего потеряно не будет, все инвестиции заработают. Когда получим импортозамещенный поезд, там будут стоять технологии искусственного интеллекта.
Илья Перевалов, гендиректор ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» 

Напомним, что в августе РЖД впервые в России запустили беспилотный поезд «Ласточка», он начал перевозить пассажиров на Московском центральном кольце. После посадки пассажиров машинист закрыл двери «Ласточки», поезд сам отправился в путь.

Следующий уровень автоматизации — четвертый — уже будет без машиниста в кабине. В РЖД сообщали, что такие составы планируется пустить в 2026 году. Поезд разработают на платформе «Финиста» — российского аналога «Ласточки».

Сейчас на главной