Об этом сообщили в Росавиации по итогам встречи руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова и главы Чувашской Республики Олега Николаева в Москве. По плану модернизация аэродромной инфраструктуры аэропорта Чебоксары (код ICAO: UWKS) начнётся в 2025 году.

Чебоксары станет первым отечественным аэропортом, в котором капитальный ремонт аэродрома проведём за счет средств Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта, создаваемого по поручению президента. Для дальнейшего динамичного развития Чувашии, удобства ее жителей и гостей крайне важно иметь современный и комфортный аэропортовый комплекс.
Дмитрий Ядров, глава Росавиации

В феврале 2024 года президент Владимир Путин поручил федеральному правительству принять меры по реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропорта Чебоксары. Нормативный правовой акт, предусматривающий финансирование этих работ за счёт средств создаваемого Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта, планируется до конца 2024 года. 

Сейчас в аэропорту идёт реконструкция, включающая полную перепланировку существующего здания аэровокзала. Воздушная гавань будет не единственной, которая получит обновление: по данным Минтранса на март 2024 года, в России насчитывается 228 аэродромов, к 2030 году их станет уже 242. При этом капитального ремонта и реконструкции требует 116 аэродромов. 

До 2030 года планируется отремонтировать не менее 50 аэродромов, на что ежегодно потребуется около 12 млрд рублей. Вести эти работы планируется за счёт повышения аэронавигационных сборов, оператором выступит Госкорпорация по организации воздушного движения ― ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

ФАС уже утвердила рост ставок за аэронавигацию для российских перевозчиков, которые совершают рейсы внутри страны, на 37%, и на 100% повысила ставки сборов на международных рейсах. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) после этого обратилась в Минтранс с просьбой скорректировать эти планы по повышению сборов для фонда реконструкции аэродромов. В АЭВТ предупреждают о росте издержек, подорожании билетов и снижении спроса на полёты внутри страны, которые фактически являются социальными.

Также, как отмечает издание «Коммерсантъ», у которого в распоряжении оказался текст обращения в Минтранс, в АЭВТ предлагают в целом пересмотреть приказ о повышении ставок сборов. В частности, там считают уместным обложить повышенными аэронавигационными сборами и иностранных авиаперевозчиков. На основании того, что они тоже пользуются российской авиаинфраструктурой. Для них предлагается повысить сборы за аэронавигацию при полетах в РФ и за транзитные перелёты. 

Читать материалы по теме:

Ространснадзор не нашёл нарушений в том, как «Победа» заправляет самолёты

Россия в 2025 году упростит систему регистрации авиатехники

Для ускорения выпуска Ту-214 в России запустят новый длинномерный станок

Сейчас на главной