В последние годы средства индивидуальной мобильности (СИМ)  стали альтернативой общественному транспорту для передвижения на короткие дистанции в городах России. На международном форуме цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация-2024» прошла партнерская сессия «Регулирование и безопасное развитие нового городского транспорта — самокатов», на которой обсудили регулирование этой отрасли. 

По словам первого замминистра транспорта РФ Валентина Иванова, на сегодняшний день средства индивидуальной мобильности набирают популярность, они становятся все более востребованными. Но эта область требует тщательного регулирования.

Сейчас предусмотрены мероприятия, которые позволят обеспечить мониторинг дорожного движения, ведения статистики аварийности с участием средств индивидуальной мобильности. 
Валентин Иванов, замминистра транспорта РФ

Для устранения пробелов в этой отрасли Минтранс подготовил ряд изменений, касающихся ограничений скорости, правил стоянки и остановки электросамокатов. Также было решено присваивать номера всем средствам индивидуальной мобильности.

Глава проектов новой мобильности дептранса Москвы Полины Стасюк рассказала, что в российской столице создано более 15 тысяч точек для завершения поездок на электросамокатах, а также более 350 «медленных зон» — участков, где скорость движения ограничена. Для развития микромобильности в Москве также обустроено более 500 километров дорожек.

 Руководитель направления электросамокатов в рамках проекта «Яндекс Go» Леонид Ясиновский подчеркнул, что в компании начали присваивать номера всем СИМ вне зависимости от города присутствия сервиса, хотя изначально эта инициатива не казалась перспективной.

Мы понимаем, что мы часть городов и практику Москвы по регулирования пытаемся внедрить на уровне всей страны.
Леонид Ясиновский, руководитель направления электросамокатов в рамках проекта «Яндекс Go»

По мнению Стасюк, все ввозимые на территорию России СИМ должны соответствовать одному стандарту — автоматически замедляться в «медленных зонах» и не превышать скорость в 50 км/ч. Она пояснила, что все средства индивидуальной мобильности передвигающиеся свыше 50 км/ч не могут таковыми считаться и для управлениями ими у водителя такого устройства должна быть соответствующая категория водительских прав. К какой категории прав стоит присмотреться водителям частных моноколес и самокатов уже развивающих скорости свыше 50 км/ч озвучено не было.

Несмотря на уверенное положение на рынке транспортных услуг, мнения экспертов о будущем СИМ расходятся. Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман считает, что через 10 лет электросамокаты утратят популярность и исчезнут с улиц. Однако замминистра транспорта РФ Валентин Иванов придерживается другого мнения. По его словам, электросамокаты через 10 лет станут более комфортными и удобными, а возможно, даже летающими.

Ранее www1.ru сообщал, что в России планируют ввести обязательную регистрацию электросамокатов, электровелосипедов и мопедов.

Читать материалы по теме:

Наказание за ДТП, групповую и пьяную езду на самокате ужесточили в России

Российский ИИ начнёт делать голосовые замечания самокатчикам и курящим

«Умнее» того, кто за рулём: Whoosh внедряет компьютерное зрение в электросамокаты

Сейчас на главной