В Москве на форуме «Цифровая транспортация-2024» был дан старт запуску НЦТЛП. Эта логистическая платформа нужна, чтобы упростить взаимодействие государства и бизнеса в сфере логистики и грузоперевозок на транспорте.

Заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов в ходе пленарной сессии рассказал, что цифровизация нужна, чтобы убрать лишние издержки.  Так как участникам рынка нужно оформлять множество документов.

По его словам, чтобы упростить ситуацию на рынке государство совместно с Минцифры, РЖД и другими участниками начали разработку НЦТЛП.

Баканов заметил, что государство пошло по пути создания сервиса, который упрощает ту или иную процедуру.

Первый – это электронный документооборот. Только на наземном транспорте это более 5 млрд документов ежегодно. Второй – это единое окно взаимодействие государства и бизнеса.
Дмитрий Баканов

Он пояснил, что часто в пунктах пропуска запрашивается одна и та же информация, но в виде разных документов. Баканов добавил, что для этого будет разработано  единое окно, в которое будет загружаться весь документооборот. Третий сервис, заметил замминистра, это цифровой профиль перевозчика. Он пояснил, что важно понимать, с каким контрагнетом нужно иметь дело.

По срокам: в осеннюю сессию будем рассматривать возможность отраслевого императива по электронному документообороту. Плотно работаем с РЖД. По единому окну у нас 15 декабря тест на три месяца и к 15 марта мы должны выйти в продуктив.
Дмитрий Баканов

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Денис Терещенко добавил, что к декабрю планируется создание электронного личного кабинета, и таможня сможет отдать часть данных для обогащения НЦТЛП.

Ранее в своей речи на пленарном заседании «Цифровой российский конструктор. Построим для вас» заместитель министра транспорта РФ Евгений Чаркин признал, что сама аббревиатура НЦТЛП довольно сложна для понимания и для упрощения будет переименована в «Гослог»

Напомним, что работа платформы  НЦТЛП в тестовом режиме началась с 1 августа. Она продлится по 1 июня 2025 года. Минтранспорт стал оператором этой платформы. Она позволит решить различные проблемы, возникающие в сфере грузовых перевозок.

Основное преимущество при использовании этой платформы – это оформление документов в электронном виде. Участники платформы получат цифровой профиль, они также смогут пользоваться сервисом, предоставляющим данные о перевозках, а также «Единым окном» для выдачи документов.

Источники :
www1.ru

Сейчас на главной