Как поясняют в дочернем холдинге госкорпорации «Ростех», эти осветительные приборы устанавливают на высоковольтные провода между опорами ЛЭП.
Разработка импортозамещающих ламп принадлежит НИИ ГП «Плазма», самому крупному в России и СНГ разработчику и производителю газоразрядной техники, который входит в «Росэлектронику».
Наши маркировочные огни сертифицированы по нормам Международной организации гражданской авиации ИКАО. По своим массогабаритным характеристикам и показателям энергоэффективности изделия превосходят основной иностранный аналог – французские лампы Balisor. Отгруженные в рамках первого контракта 500 ламп в ближайшее время будут установлены на одном из объектов на Южном Урале. До конца 2024 года «Плазма» планирует передать заказчикам еще около 1000 маркировочных огней.
Лампы с газовым наполнением выдают красно-оранжевое излучение интенсивностью 10 кандел, это позволяет видеть пилотам в сумерках и темноте линию электропередачи на расстоянии до 3000 м. Каждая из таких ламп имеет защитную кварцевую оболочку, энергию для свечения устройства получают из ЛЭП.
Читать материалы по теме:
Часть российских отраслей промышленности в 2025 году замедлится — Минэкономразвития
Иркутский политех получил лицензию на разработку авиатехники и авиатехнической документации