На заводе «Петрозаводскмаш» (входит в Машиностроительный дивизион «Росатома») приступили к созданию корпусов главных циркуляционных насосных агрегатов (ГЦНА). В производстве используют новую технологию антикоррозионной наплавки внутренней поверхности. Она обеспечивает однородность металла оборудования первого контура атомных станций. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации.
Изготовление первого сферического корпуса ГЦНА уже началось. В процессе производства проводится пошаговый контроль толщины нанесения антикоррозионного слоя. После выполнения двухслойной наплавки, сфера будет направлена на дальнейшую обработку и сборку с другими компонентами корпуса ГЦНА.
Для реализации технологии на заводе задействовали специальную установку. Она позволяет автоматически наносить многослойное плакирующее покрытие на внутреннюю поверхность сферической заготовки. Оборудование и материалы для наплавки изготовлены в России.
Использование антикоррозионной наплавки повышает надежность и безопасность реакторных установок.
Ранее www1.ru сообщал, что промышленные роботы Росатома получили демонстрационный зал в Москве.
Читать материалы по теме:
В фундамент АЭС «Пакш-2», которая строится по проекту Росатома, начнут заливать бетон
Росатом займется производством нейтрализаторов для автомобилей
ГК «Росатом» построит в Боливии завод по производству карбоната лития
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу