Впервые в мире в этом электробусе применена технология комбинированного восполнения заряда тяговых батарей, которая сочетает в себе сразу три типа восполнения заряда
Инновационный электробус «Генерал» отработал в Екатеринбурге в качестве шаттла на выставке «ИННОПРОМ», затем — возил пассажиров по маршруту №50 в Академическом районе. Теперь он отбыл на испытания в Красноярск, где начнёт работу во второй половине сентября.
Меж тем некоторые автоинсайдеры говорят о том, что испытания прошли не так уж гладко. В частности, автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков утверждает: по его неофициальным данным, электробус «Генерал» больше простаивал, чем возил пассажиров.
В «ПК Транспортные системы» эту информацию пока не прокомментировали и не опровергли.
Электробус «Генерал»
Как отмечают разработчики из «ПК Транспортные системы», этот электробус спроектирован на базе рестайлинговой модели троллейбуса «Адмирал». Поэтому он имеет модульные решения по системам накопления энергии и унификацию с троллейбусом.
Тут сказывается и место происхождения электробуса: «ПК Транспортные системы» работают на площадке бывшего известного троллейбусного завода ЗАО «Тролза» в Саратовской области. «Тролза» встал на простой в 2019 году из-за сложностей с финансами, в 2020 году на его мощностях начали работать «ПК Транспортные системы». В конце 2023 года ЗАО «Тролза» официально было признано банкротом и прекратило существование, но вот наработки его специалистов по части общественного электротранспорта продолжили жить.
«Генерала» можно заряжать как от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры, так и от зарядных станций сети 380 или 600 вольт. Он выполнен почти полностью из отечественных алюминиевых сплавов и трудногорючих композитных материалов. Характеристики у электробуса следующие:
впервые в мире российскими производителями для него применена технология комбинированного восполнения заряда тяговых батарей, которая сочетает в себе сразу три типа восполнения заряда. Медленно электробус заряжается от розетки, динамическая зарядка идёт от токоприёмников, а зарядка быстрого/или ультрабыстрого типа – через токоприёмники, но иным путём;
ёмкость батарей автономного хода – 93-150 кВт.ч с возможностью увеличения ёмкости;
запас хода – 100 км;
время заряда в зависимости от ёмкости, глубины и типа заряда – 45-120 мин;
вместимость – 35 сидячих мест, 80-100 пассажиров;
100% низкий пол – гарантия безопасного доступа в салон и перемещения всех групп населения, увеличенное количество сидений непосредственно в низкопольной части салона;
широкие безопасные двери с пневматическим или электрическим приводом с подсветкой и системой антизажима;
раздельный климат-контроль пассажирского салона и кабины водителя, современные системы мультимедиа;
оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями – кнопка вызова водителя, откидная аппарель, место для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя;
комфортное рабочее место водителя – с дополнительными отсеками, увеличенная обзорность и высокая эргономичность водительского места;
мультируль с возможностью индивидуальной настройки под водителя и гидроусилителем;
камеры кругового обзора, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации.
В 2023 году представители предприятия заявляли, что ждут заказов на этот новый электробус минимум на 2 млрд рублей.