Вступил в силу приказ Минздрава, который продлевает на год переход на её электронную версию. Это значит, что до 1 сентября 2025 года при трудоустройстве можно будет подавать работодателю среди своих документов медкнижку как в бумажном, так и в электронном виде. Сейчас электронную медицинскую книжку можно оформить самостоятельно на портале «Госуслуги» или в поликлинике по месту прикрепления.
Личная (санитарная) медицинская книжка подтверждает профессиональную пригодность владельца для некоторых видов трудовой деятельности. Её нужно регулярно обновлять. Сейчас она должна быть обязательно у всех, кто работает:
- с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации:
- в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности;
- в сельском хозяйстве;
- на пунктах, базах, складах;
- в транспортных организациях;
- в организациях торговли;
- в организациях общественного питания;
- в пищеблоках;
- при подготовке воды на водопроводных сооружениях и обслуживании водопроводных сетей;
- в организациях, связанных с воспитанием и обучением детей;
- в организациях, связанных с коммунальным обслуживанием населения;
- в организациях, связанных с бытовым обслуживанием населения.
За работу в этих сферах без личной медкнижки предусмотрена административная ответственность. Если человек меняет сферу деятельности, медкнижку нужно тоже поменять: пройти медосмотр и гигиеническую аттестацию.
Читать материалы по теме:
Москва создаёт единую сеть диагностических медицинских устройств — от МРТ до маммографов
Российские кольпоскопы от «Швабе» отправились в белорусские больницы
В МФТИ научили искусственный интеллект выписывать рецепты и больничные
В Нижнем Новгороде стали вживлять электроды в мозг пациентов с болезнью Паркинсона