Вступил в силу приказ Минздрава, который продлевает на год переход на её электронную версию. Это значит, что до 1 сентября 2025 года при трудоустройстве можно будет подавать работодателю среди своих документов медкнижку как в бумажном, так и в электронном виде. Сейчас электронную медицинскую книжку можно оформить самостоятельно на портале «Госуслуги» или в поликлинике по месту прикрепления.

Личная (санитарная) медицинская книжка подтверждает профессиональную пригодность владельца для некоторых видов трудовой деятельности. Её нужно регулярно обновлять. Сейчас она должна быть обязательно у всех, кто работает:

  •   с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации:
  • в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности;
  • в сельском хозяйстве;
  • на пунктах, базах, складах;
  • в транспортных организациях;
  • в организациях торговли;
  • в организациях общественного питания;
  • в пищеблоках;
  • при подготовке воды на водопроводных сооружениях и обслуживании водопроводных сетей;
  • в организациях, связанных с воспитанием и обучением детей;
  • в организациях, связанных с коммунальным обслуживанием населения;
  • в организациях, связанных с бытовым обслуживанием населения.

За работу в этих сферах без личной медкнижки предусмотрена административная ответственность. Если человек меняет сферу деятельности, медкнижку нужно тоже поменять:  пройти медосмотр и гигиеническую аттестацию.

Читать материалы по теме:

Москва создаёт единую сеть диагностических медицинских устройств — от МРТ до маммографов

Российские кольпоскопы от «Швабе» отправились в белорусские больницы

В МФТИ научили искусственный интеллект выписывать рецепты и больничные

В Нижнем Новгороде стали вживлять электроды в мозг пациентов с болезнью Паркинсона

Комментировать

Сейчас на главной