«Российские железные дороги» (РЖД) активно эксплуатируют паровозы. Их используют для ретропоездов на туристических маршрутах. Для этого в компании даже сохранили профессию кочегара и продолжают обучать машинистов и помощников на эту технику.
Локомотивная бригада паровоза состоит из трёх человек: машиниста, помощника машиниста и кочегара.
Паровозный парк РЖД составляет 103 единицы. Среди них есть, в том числе, дореволюционные паровозы, которые сохранились в единственных экземплярах. Часть из них – это восстановленная музейная техника.
Ретропоезда курсируют по 11 туристическим маршрутам. Флагманский ретропоезд носит название «Рускеальский экспресс». Прокатившиеся на нём пассажиры погружаются в атмосферу времен Российской империи.
В РЖД рассказали, что подготовка паровоза к рейсу – это сложный процесс. Обучение машинистов и их помощников на такую технику ведут Тихорецкий и Курский учебные центры профессиональных квалификаций.
В компании заметили, что профессии машиниста и помощника машиниста паровоза в нынешних реалиях обретают новую жизнь.
Читайте ещё по теме:
В Москве показали макет вагона высокоскоростного поезда «Белый кречет»
Двадцатый поезд серии «Москва-2024» приняли в столичное электродепо
Беспилотный поезд запустят в Москве в 2026 году