В Институте теоретической и прикладной механики СО РАН разработали сферический беспилотный летательный аппарат (БПЛА) для изучения погодных явлений. Об этом сообщил научный сотрудник института Андрей Шмаков.
Дрон будет исследовать погоду на основе измерений процессов турбулентности в атмосфере.
Размер прототипа нового беспилотника — около 30 см с размахом винтов. Корпус имеет форму сферы, он создан при помощи 3D-печати. Винты изготовлены из углепластика.
Сейчас разработчики занимаются калибровкой БПЛА для корректного измерения потоков воздуха.
Для этого мои коллеги в институте построили аэростену, которая представляет собой массив небольших вентиляторов размером 80 на 80 мм. Таким образом, создаются контролируемые возмущения, которые меняются со временем.
Для испытаний дрон закрепляется на подвижном шарнире напротив стены. Такой подход обеспечивает безопасность устройства и дает возможность избежать его разрушения при критических режимах. Вся информация с БПЛА поступает на компьютер, затем ее изучают специалисты.
Ранее www1.ru сообщал, что Яндекс запустил технологию OmniCast для анализа погоды.
Читать материалы по теме:
Проект «Ионозонд» для космической погоды — Россия готовит к пуску новые спутники «Ионосфера-М»
Нейросеть-синоптик: в Москве испытали систему мониторинга облачности на базе ИИ
Сейчас на главной
Баканов анонсировал масштабное сотрудничество России и Индии в космической сфере
Предприятия ОПК выпускают значительный объём вооружений
Космонавты Сергей Рыжиков, Алексей Зубрицкий и астронавт NASA Джонатан Ким завершат миссию 9 декабря
Экипаж экпедиции МКС-74 адаптируется к невесомости и готовится к более чем 40 научным экспериментам
Глава государства оценил сотрудничество российских и индийских оружейников
Поезда будут курсировать по укороченным маршрутам с увеличенными интервалами
На вооружении ВС Индии стоит основной боевой танк Т-90
Ограничения введены из-за использования сервиса для преступной деятельности
Самолет со сменной конфигурацией салона будет использоваться для пассажирских и грузовых перевозок
Советский тяжёлый транспортник установил мировой рекорд в историческом полярном перелёте — без ориентиров, над четырьмя океанами и ледяной пустыней
Новый самолёт от ЦАГИ готов перевозить до 180 тонн на 7 000 км — и делать это эффективнее конкурентов
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность