Российские военные применяют с вертолетов Ка-52М многоцелевую дозвуковую тактическую ракету ЛМУР («Изделие 305»), получившую индекс Х-39. Она предназначена для поражения складов с вооружением, командных пунктов и защищенных укреплений.
Х-39 представляет собой авиационную управляемую ракету системы «воздух-земля» малой дальности. Она оснащена системой двусторонней связи с носителем и автопилотом, мультиспектральной оптико-электронной головкой с самонаведением с инфракрасными каналами визирования.
Ракета способна работать в двух режимах. В первом предусмотрен самостоятельный полет X-39 в заданный район, после чего оператор находит цель и берет ее на сопровождение. Во втором - поиск и захват цели производится до сброса, а после отделения она работает по принципу «выпустил и забыл».
Ракета построена в цилиндрическом корпусе диаметром 200 мм и длиной менее 2 м. Стартовая масса – 105 кг, из которых на осколочно-фугасную боевую часть приходятся 25 кг. Твердотопливный ракетный двигатель позволит ракете разогнаться до 230 м/с. Максимальная дальность пуска — 14,5 км.
Ранее в Сети засветились первые кадры многоцелевой тактической ракеты «Надюша». Дальность ее действия — до 300 км.
Читайте материалы по теме:
В десятки раз дешевле танков: робот с противотанковым комплексом и минометом разработали в России
Борозды не испортит: чем хорош российский БТР-82А с боевым модулем для ПТУР 9М133М-2
Наш ответ «Бабе-яге»: новейший тяжелый дрон «Ночная ведьма» разработали в России
Сейчас на главной
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»