В проектной работе, кроме специалистов «Татнефти», участвует Высшая школа нефти. Она привлекла к проекту своё конструкторское бюро, студентов и научных сотрудников. Совместно они уже создали экспериментальный макет станка-качалки из композитных материалов.
Композитные материалы будут использоваться в деталях балансирного привода ШГН. Они лёгкие, прочные, не подвержены коррозии. Кроме этого, композиты более чем в шесть раз снижают углеродный след в сравнении с металлическими аналогами.Конструктивные решения были приняты с использованием математических моделей, в которых учитывались механические и другие характеристики материала. Итогом общей работы стал пакет конструкторской документации на экспериментальный образец.
Теперь учёные и технологи работают над созданием композитного образца цепного привода.
«Татнефть» имеет свой композитный кластер уже более десяти лет. Он выпускает компаунды на основе стекловолокна и другую продукцию: стеклопластиковые профили строительного назначения, линейные и насосно-компрессорные стеклопластиковые трубы, заборы, ограждения, и даже городские скамейки, урны, сиденья для стадионов и крышки для люков.
Читать материалы по теме:
Россия спустила на воду новый универсальный танкер-химовоз «ВОЛГОТРАНС-2502»
Россия импортозаместила детали из США, Франции и Германии для спутников