ФГБУ «ГлавСевморпуть» подвело итоги своей работы за два года по контролю Северного морского пути (СМП). По распоряжению правительства России оно обеспечивает ледокольную проводку судов, мониторинг их движения, выдачу разрешения на прохождение судов в СМП.
С 1 августа 2022 года в акватории СМП:
Также специалисты «ГлавСевморпути» разработали и запустили уникальный глубоководный маршрут, который позволил судам типа Capesize проходить транзитом через акваторию СМП. Capesize (в переводе с английского cape —«мыс» , size — «размер», прим. ред.) — крупные суда с дедвейтом свыше 150 тысяч тонн. Они возят уголь, руду и другие подобные тяжёлые грузы, для работы с ними требуются отдельные глубоководные терминалы. Таким судам сложно проходить через Суэцкий и Панамский каналы, и им требуются альтернативные маршруты.
В сентябре 2023 года сухогруз Gingo стал первым конвенциальным сухогрузом не ледового класса типа Capesize, который провели с российскими ледоколами по СМП из Мурманска на восток в Китай. Путь составил всего 13 дней, что оказалось в два раза быстрее, чем по Суэцкому каналу.
Дебютант Gingo доставил в Китай 164 600 тонн железорудного концентрата, и стал рекордсменом по перевозке единовременного объёма груза, который когда-либо транспортировался по СМП. Теперь этот маршрут регулярно используется для прохода судов этого типа.
Севморпуть становится всё более востребованным за пределами России. По итогам 2023 года международный транзит по СМП превысил 2 миллиона тонн грузов.
По данным ФГУП «Атомфлот», дочерней компании госкорпорации «Росатом», в период зимне-весенней навигации 2024 года ледоколы «Атомфлота» обеспечили 438 судозаходов (за аналогичный период 2023 года их было всего 435). Общая валовая вместимость грузов составила 50,4 млн тонн ( за аналогичный период 2023 года – 48,6 млн тонн).
Выдержит холода до −60 °C: испытан новый комплекс мониторинга погоды и льдов в Арктике
Отремонтирован российский танкер «Пандар» для работы на Севморпути
«Росатом» будет строить с Китаем суда высокого ледового класса
Суровый «Русак К-10»: в России представлен первый арктический вездеход на водороде