Во время полёта каждого беспилотника на экране отображается его цифровой двойник с информацией о модели, характеристиках, владельце и разрешении на полёт. БПЛА с мини-трекерами российского производства во время испытаний подключили к госинформсистеме. Данные от «ЭРА-ГЛОНАСС» передавались в ситуационный центр на аэродроме «Пушистый» и на две коммерческие платформы.
Система, кроме прочего, позволяет идентифицировать БЛА и подтверждать их маршруты для всех заинтересованных ведомств. Тестирование и показательная демонстрация её в ходе образовательного интенсива «Архипелаг-2024» прошли успешно.
В Минтрансе отмечают, что отечественная разработка поможет развитию беспилотия в России, и «создаёт предпосылки» для снятия запретов на полёты гражданской беспилотной авиации в более чем 70 регионах страны.
Сейчас для беспилотной авиации открыто только 2% территории России. Новое решение увеличит географию полетов до 30% в ближайший год и до всей территории РФ в перспективе 2-3 лет за счёт использования российских спутниковых каналов связи. Решение будет доступно для всех регионов России через Федеральную навигационно-информационную систему, став новым типовым облачным модулем на единой цифровой платформе ГОСТЕХ, бесплатным для субъектов РФ.
Предполагается, что такая поэтапная отмена ограничений ускорит развитие отрасли и внедрение беспилотников в экономику России.
Ранее с проблемой определения «свой-чужой» и противостоянием средствам РЭБ российских заводов столкнулись беспилотники Иннополиса. Они не могут доставлять грузы в рамках нового ЭПР, а заводы не могут отключить глушилки ради собственной безопасности.
Читать материалы по теме:
ФНИС в России проконтролирует общественный транспорт, самокаты и БПЛА
Российский «Гонец» возьмёт под контроль беспилотники над Россией
Таких еще не было: в Санкт-Петербурге разработали складной беспилотник