По информации Росморречфлота, буксирный караван, в составе которого находится платформа, после морского порта Холмск направится в бухту Зырянская для подготовки к выходу на восточное побережье Сахалина. Там идут работы по строительству новой скважины Южно-Киринского месторождения, куда караван и направляется.
«Северное сияние» заложили на Выборгском судостроительном заводе в 2007 году, спуск на воду состоялся в 2011 году. За это время платформа дважды проходила плановые ремонт и модернизацию в Китае: в 2016 году в городе Яньтай и в 2024 году в городе Чжоушань.
За время последних работ на платформе провели:
ППБУ «Северное сияние»
Полупогружная плавучая буровая установка «Северное сияние» — плавучая буровая установка катамаранного типа с двумя понтонами и шестью стабилизирующими колоннами, поддерживающими верхнее строение. Это — самодвижущаяся платформа, то есть, при необходимости она в любой момент может покинуть место бурения и взять курс на следующую точку.
«Северное сияние» строит разведочные и эксплуатационные скважины в диапазоне температур от −30 до +45 градусов по Цельсию. Платформа бурит скважины глубиной до 7500 метров на глубине моря в интервале от 70 до 500 метров.
Характеристики у ППБУ «Северное сияние» следующие:
Габаритные размеры верхнего строения платформы — 85 метров в длину и 73 метра в ширину. Высота до верха вышки составляет 128 метров, а до верней палубы — 45,15 метров. Каждый из понтонов «Северного сияния» имеет 119 метров в длину, 17 метров в ширину и 10 метров в высоту.
Для работы платформы достаточно экипажа в 76 человек, но при необходимости на ней может разместиться до 128 человек. «Северное сияние» может автономно трудиться в море до 45 суток.
Из России в Китай отправился первый «Арктический экспресс»
Крупнейшее гражданское судно России на воздушной подушке «Хаска-10» вышло на испытания
Россия разработала сверхлёгкий алюминиево-скандиевый сплав для гражданских судов
В России разрабатываются новые сенсоры давления для кораблей и самолётов