Автомобильные журналисты выяснили, что 50-тонный грузовик КАМАЗ-4555 («Атлант-50»), представленный весной этого года, имеет американскую автоматическую коробку Allison и финские мосты Sisu. Перед началом производства грузовому гиганту из Набережных Челнов нужно найти замену этим санкционным комплектующим. Вероятнее всего, в Китае.
«Атлант-50» оснащен 13-литровым двигателем мощностью в 560 лошадиных сил. Из-за своих размеров грузовик нельзя использовать на дорогах общего пользования. Ширина машины более 3,5 метров, а высота — 4,2 метра.
Такие же проблемы с комплектующими возникли у «Атланта-49». Ему тоже нужно искать детали на импортозамещение.
Пока неизвестно, когда грузовики выйдут в серийное производство. Тем более, что завод КАМАЗ ушёл в корпоративный отпуск.
КАМАЗ разработал собственную коробку передач
КАМАЗ признал невозможность полной локализации грузовиков
КАМАЗ построит первый роботизированный завод грузовиков в России