Компания «ЦФ-Кама», принадлежащая ПАО «КамАЗ», создала первый прототип автоматизированной коробки передач, основанной на механике ZF 9S1310TO.

Агрегат получил название А1310. Это роботизированная коробка. В 9-ступенчатую механику была добавлена управляющая электроника и актуаторы. Они отвечают за включение и выключение сцепления и переключение передач. Утверждается, то программное обеспечение и эти детали — российского производства.

Прототип роботизированной коробки передач от   «ЦФ-Кама»
Прототип роботизированной коробки передач от «ЦФ-Кама»

В ПАО «КамАЗ» сообщили, что инженеры ведут доработку роботизированной коробки и устраняют замечания в конструкции. Тестировать новую деталь будут на разных видах грузовиков, среди которых КамАЗ-43118 повышенной проходимости, а также пожарный автомобиль КамАЗ-63934 поколения К5.

Напомним, что КамАЗ лишился  АКПП после ухода с российского рынка компании ZF. Она работала с концерном в этом направлении.

О том, что грузовой гигант из Набережных Челнов работает над собственной АКП стало известно в сентябре 2023 года, когда на выставке Comtrans были показаны два вида автоматизированных коробок передач.

Читайте ещё по теме:

КамАЗ не сможет полностью локализовать производство грузовиков КамАЗ дорабатывает собственную АКП

КамАЗ построит первый в России  роботизированный завод для грузовиков

Источники :
ПАО «КамАЗ»

Сейчас на главной