Компания «ЦФ-Кама», принадлежащая ПАО «КамАЗ», создала первый прототип автоматизированной коробки передач, основанной на механике ZF 9S1310TO.
![](https://optimize.ixbt.site/nFEKajUdYBMOfePa6LOJnTSkdqs=/fit-in/736x0/storage.ixbt.com/ixbt-files/JTv8EJw7BPzLqebr7I3bomOabgLnE9edfzyq6j7L.jpg)
Агрегат получил название А1310. Это роботизированная коробка. В 9-ступенчатую механику была добавлена управляющая электроника и актуаторы. Они отвечают за включение и выключение сцепления и переключение передач. Утверждается, то программное обеспечение и эти детали — российского производства.
![Прототип роботизированной коробки передач от «ЦФ-Кама»](https://optimize.ixbt.site/IGB2mzRcaxdU5abqGpseQ594a-s=/fit-in/736x0/storage.ixbt.com/ixbt-files/MqTT1BDPtVL23J3W39zjNVjRmv3JNNGdIN2VpWiq.jpg)
В ПАО «КамАЗ» сообщили, что инженеры ведут доработку роботизированной коробки и устраняют замечания в конструкции. Тестировать новую деталь будут на разных видах грузовиков, среди которых КамАЗ-43118 повышенной проходимости, а также пожарный автомобиль КамАЗ-63934 поколения К5.
Напомним, что КамАЗ лишился АКПП после ухода с российского рынка компании ZF. Она работала с концерном в этом направлении.
О том, что грузовой гигант из Набережных Челнов работает над собственной АКП стало известно в сентябре 2023 года, когда на выставке Comtrans были показаны два вида автоматизированных коробок передач.
Читайте ещё по теме:
КамАЗ не сможет полностью локализовать производство грузовиков КамАЗ дорабатывает собственную АКП
КамАЗ построит первый в России роботизированный завод для грузовиков