В Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю. А. (СГТУ) создали упрочненную версию винта. Его планируют применять в конструкциях современных двигателей морских и речных судов. Об этом сообщила пресс-служба Минобрнауки РФ. 

Уникальность разработки заключается в специальном покрытии на лопастях винта. Оно обладает устойчивостью к коррозии, механическим повреждениям и кавитации (образование небольших, практически пустых полостей).

Результат достигнут благодаря использованию энергии лазерного излучения, с помощью которой на поверхности лопастей послойно формировалось покрытие из мелкодисперсных порошков оксида титана и карбида вольфрама, что позволило обеспечить повышенный технический эффект.
Пресс-служба Минобрнауки РФ

Гребной винт преобразует механическую энергию двигателя в энергию движения судна в процессе преодоления сопротивления воды. Разработку планируется использовать для арктических судов, чтобы устранить быстрое изнашивание и деформацию лопастей винтов.

В процессе использования рабочие элементы гребных винтов (лопасти) взаимодействуют с потоками морской и пресной воды, где подвергаются кавитационной эрозии и коррозионному разрушению, а при наличии разнообразных твердых частиц - механическому износу и деформации. Поэтому материалы лопастей должны обладать повышенными защитными свойствами и прочностными характеристиками, обеспечивающими высокую сопротивляемость разрушающим воздействиям.
Игорь Радионов, один из авторов проекта

Стоит отметить, что в начале этого года в Центре судоремонта «Звёздочка» изготовили партию нержавеющих винтов для пассажирских судов проекта РЕГК.126.

Читать материалы по теме:

Стало известно, сколько судов высокого ледового класса не хватает для работы на Северном морском пути

Россия обогнала другие страны по освоению Арктики и числу судов ледокольного флота

РАН: научные суда для исследования южных морей России необходимо модернизировать

Источники :
ИА «ТАСС»

Сейчас на главной