В Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю. А. (СГТУ) создали упрочненную версию винта. Его планируют применять в конструкциях современных двигателей морских и речных судов. Об этом сообщила пресс-служба Минобрнауки РФ.
Уникальность разработки заключается в специальном покрытии на лопастях винта. Оно обладает устойчивостью к коррозии, механическим повреждениям и кавитации (образование небольших, практически пустых полостей).
Результат достигнут благодаря использованию энергии лазерного излучения, с помощью которой на поверхности лопастей послойно формировалось покрытие из мелкодисперсных порошков оксида титана и карбида вольфрама, что позволило обеспечить повышенный технический эффект.
Гребной винт преобразует механическую энергию двигателя в энергию движения судна в процессе преодоления сопротивления воды. Разработку планируется использовать для арктических судов, чтобы устранить быстрое изнашивание и деформацию лопастей винтов.
В процессе использования рабочие элементы гребных винтов (лопасти) взаимодействуют с потоками морской и пресной воды, где подвергаются кавитационной эрозии и коррозионному разрушению, а при наличии разнообразных твердых частиц - механическому износу и деформации. Поэтому материалы лопастей должны обладать повышенными защитными свойствами и прочностными характеристиками, обеспечивающими высокую сопротивляемость разрушающим воздействиям.
Стоит отметить, что в начале этого года в Центре судоремонта «Звёздочка» изготовили партию нержавеющих винтов для пассажирских судов проекта РЕГК.126.
Читать материалы по теме:
Россия обогнала другие страны по освоению Арктики и числу судов ледокольного флота
РАН: научные суда для исследования южных морей России необходимо модернизировать