В Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю. А. (СГТУ) создали упрочненную версию винта. Его планируют применять в конструкциях современных двигателей морских и речных судов. Об этом сообщила пресс-служба Минобрнауки РФ.
Уникальность разработки заключается в специальном покрытии на лопастях винта. Оно обладает устойчивостью к коррозии, механическим повреждениям и кавитации (образование небольших, практически пустых полостей).
Результат достигнут благодаря использованию энергии лазерного излучения, с помощью которой на поверхности лопастей послойно формировалось покрытие из мелкодисперсных порошков оксида титана и карбида вольфрама, что позволило обеспечить повышенный технический эффект.
Гребной винт преобразует механическую энергию двигателя в энергию движения судна в процессе преодоления сопротивления воды. Разработку планируется использовать для арктических судов, чтобы устранить быстрое изнашивание и деформацию лопастей винтов.
В процессе использования рабочие элементы гребных винтов (лопасти) взаимодействуют с потоками морской и пресной воды, где подвергаются кавитационной эрозии и коррозионному разрушению, а при наличии разнообразных твердых частиц - механическому износу и деформации. Поэтому материалы лопастей должны обладать повышенными защитными свойствами и прочностными характеристиками, обеспечивающими высокую сопротивляемость разрушающим воздействиям.
Стоит отметить, что в начале этого года в Центре судоремонта «Звёздочка» изготовили партию нержавеющих винтов для пассажирских судов проекта РЕГК.126.
Читать материалы по теме:
Россия обогнала другие страны по освоению Арктики и числу судов ледокольного флота
РАН: научные суда для исследования южных морей России необходимо модернизировать
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов