«Рыбинская верфь» (входит в концерн «Калашников») приступила к ходовым испытаниям крупнейшего гражданского судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 «Хаска-10». ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и «Рыбинская верфь» разработали его по подпрограмме «Развитие судостроительной науки» госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» по заказу Минпромторга.
«Хаска-10» впервые спустили на воду в апреле, чтобы оценить, как судно справится с работой на акватории Рыбинского водохранилища в водах и льдах. Сейчас на водохранилище будут проверены характеристики грузоподъёмности, ходкости, мореходности, управляемости и амфибийности судна. Также во время этих ходовых испытаний специалисты проведут наладку систем автоматизированного управления судном.
Основные характеристики СВПГС «Хаска-10»:
• длина габаритная, м — 23,70;
• ширина габаритная, м — 13,60;
• высота со сложенной мачтой, м— 7,9;
• осадка на миделе в водоизмещающем режиме, м — 0,69;
• водоизмещение полное, т — 46,2;
• полезная нагрузка, т — 10;
• число людей на борту, чел. — 12;
• численность экипажа, чел. — 3;
• наибольшая скорость хода при 50% запасов, уз — 40;
• мощность главного двигателя, кВт (л.с.) — 2х1100 (2х1500);
• дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз, миль — 400;
• автономность, сут. — 3.
По итогам испытаний «Рыбинская верфь» отмечает, что приобретёт опыт, который позволит создавать аналогичные плавсредства с большей грузоподъёмностью: до 20 тонн.
Обслужит атомоходы, перевезёт радиоактивные отходы — что известно про МСАТО проекта 22770
Военные технологии на «гражданке»: разработано новое российское судно «Бобёр» на воздушной подушке
В России разработали новые сухогрузы-контейнеровозы «Беломорец»