Стали известны новые подробности того, как продвигается выход на поточное производство российских импортозамещённых самолётов Ту-214. На встрече со студентами Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева — КАИ управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев, отвечая на их вопросы, рассказал, что сейчас в работе по проекту находятся «12 самолётов в разной степени готовности».
Производство Ту-214 в обозримом будущем выйдет на конвейер.
Конвейерная линия планируется, она законтрактована. Задача — выйти на производство 20 самолётов в год. Больше не нужно, это потом посмотрим — всякое возможно.
До этого замене с импортных на отечественные подвергнутся более сорока систем, которые ещё только предстоит испытать.
Какие системы безусловно меняем? Вычислители: были импортные, теперь наши. Не от хорошей жизни — других просто нет. Делаем наши системы сигнализации о сближении с землёй и столкновении в воздухе, наши радары. Усовершенствуем световое и электрооборудование, гидросистему, систему управления самолётом. Их мы уже сделали, сейчас надо только испытать. Всего таких систем — 15, а второстепенных — порядка 30. Над ними тоже работаем.
Двигатель ПС-90 тоже подвергнется усовершенствованию, как сказал Тимофеев, «в рамках улучшения шумовых характеристик и тяги: может, добавим килограммов 500».
Также, по его словам, в конструкции Ту-214 попробуют применять отечественные композитные материалы от «Росатома». Будут привлекать к работе по композитным технологиям и представителей КАИ.
Очень сложно понять ресурс композитных изделий. Пока нет технологий, которые позволяют подтвердить, есть разрушение или нет, причём на микроуровне. Если додумаетесь, как это сделать, будет большой прорыв… Нет такого, что давайте только композит. Boeing до сих пор делает металлическое крыло: клёпка — идеальная(мы тоже к этому стремимся); идеальное соприкосновение крыльевых поверхностей — они кладутся почти без зазоров, в том числе передняя и задняя механизация. И идеальная краска. Мы красили импортной, а сейчас — ярославской. Она чуть тяжелее, и процесс нанесения в 3 раза дольше. Это тоже резерв снижения трудоёмкости. Почему на неё упираю? Чтобы сделать Ту-214, нужно 800 тысяч нормочасов, наша задача — снизиться хотя бы до 600 тысяч. Это улучшение технологий и процесса изготовления. В целом улучшение самого изделия. Фюзеляж должен быть идеально ровным. Но нужно качество металла. Хотим над этим поработать в первую очередь.
Ранее стало известно, что на КАЗ для серийного выпуска российского Ту-214 и других изделий обновили ещё три цеха «Туполева». В общей сложности уже девять объектов предприятия готовы к вводу в эксплуатацию.
Читать материалы по теме:
Авиастроение по-братски: Белоруссия поможет АО «Туполев» с производством деталей для Ту-214
«Не хватает ни станков, ни людей»: у российского Ту-214 проблемы с выпуском
Самолет SJ-100 с полностью российской «начинкой» выходит на летные испытания
Названа одна из причин задержки выпуска российских двигателей ПД-8 для SSJ-New
У российского авиалайнера Ту-214 появятся грузовая, короткая и двухчленная версии