Отечественные авиационные бомбы остаются одним из самых действенных средств поражения в арсенале Воздушно-космических сил. С их помощью можно нанести высокоточный удар по критической инфраструктуре противника, уничтожить скопление техники и живой силы, отрезать пути снабжения. О самых высокотехнологичных и мощных авиабомбах ВКС России — в материале www1.ru.
Первая линейка фугасных авиационных бомб (ФАБ) весом всего лишь от 50 кг до солидных 5 т появилась в Советском Союзе еще в 1930-х годах. Тогда универсальный снаряд использовали для поражения самых разных целей — от железнодорожных узлов и военно-промышленных объектов до живой силы противника. В период Великой Отечественной этот тип авиабомб часто применяли и для уничтожения морских целей.
В СССР в послевоенный период стали выпускать трехтонные ФАБ, в которых взрывчатка составляет половину веса. Такие снаряды оставляют огромные воронки диаметром 80 м и глубиной 20. Настоящей «Царь-бомбой» во время Холодной войны прозвали ФАБ-9000 М-54 весом в 9 т.
Начиненная более чем 4 т взрывчатки бомба прошла боевое крещение в Афганистане, где с её помощью обрушивали целые горные ущелья. В настоящее время самой массово используемой из всей линейки фугасных авиационных бомб в России считается ФАБ-500.
Корректируемое возмездие
ФАБ относили к свободнопадающим авиационным бомбам. Пилотам для их применения нужно было подойти на максимально близкое расстояние к объекту уничтожения, что сопряжено с риском как для боевой машины, так и для пилота.
Однако ситуация изменилась, когда на ФАБ начали устанавливать универсальные модули коррекции и планирования (УМПК) и превращать авиабомбы если не в высокоточное оружие, то, однозначно, в высокомощное и высокоэффективное.
Бомбы сходят с подвески самолета, у ФАБ раскрываются крылья, и она, «подруливая», на достаточно большой скорости направляется к заданной цели по заложенным изначально в её систему управления координатам с помощью систем спутниковой и инерциальной навигации.
В настоящее время модули УМПК устанавливаются на авиабомбы ФАБ-250, ФАБ-500 и ФАБ-1500. Кроме того, в социальных сетях вирусятся видео применения ФАБ-3000 с УМПК.
Таким образом, еще недавно казалось, что старые авиационные бомбы уже отжили свой век. Но не тут-то было, их дополнили системой корректировки координат, дали крылья и отправили в полет наводить ужас на врага.
Ранее www1.ru сообщал, что на линии боевого соприкосновения заметили редкую авиабомбу ФАБ-500Т. Она обладает улучшенными аэродинамическими свойствами благодаря удлиненному корпусу.
Читайте материалы по теме:
Преемница легендарного «Солнцепека»: панорамный прицел ТОС-2 «Тосочки» обнаружит врага
Эффективное поражение ЗРК и ПВО противника: на что способна российская баллистическая ракета 9М723-1
Послужит делу: трофейный дрон «Баба-яга» поможет бойцам ВС России на передовой
Сейчас на главной
Россия сможет начать разработку собственного дальнемагистрального самолёта
ОСК проводит масштабную модернизацию «Северной верфи»
Количество построенных заказов напрямую зависит от потребностей заказчиков
Раньше предполагалось, что лайнер будет летать на 5 тысяч км, сейчас — на четверть меньше
Вектор развития судостроения закреплён в стратегии правительства от 12 мая 2025 года
На перелёт из Иркутска в Жуковский ушло 15 тонн топлива
КАЗ необходимо модернизировать и увеличить мощности для выхода на более серьёзные объёмы производства
Такие темпы производства позволяют применять до 700 дронов за один массированный удар
Неудачи с JAC, партнёрство с SAIC и сборка «Атома»
В столице установлено около 4 тысяч камер, которые помогают искать угнанные автомобили
Причина в использовании дальнобойщиками поддельных номеров
На пути в Жуковский лайнер поднялся на высоту до 11 км