Отечественные авиационные бомбы остаются одним из самых действенных средств поражения в арсенале Воздушно-космических сил. С их помощью можно нанести высокоточный удар по критической инфраструктуре противника, уничтожить скопление техники и живой силы, отрезать пути снабжения. О самых высокотехнологичных и мощных авиабомбах ВКС России — в материале www1.ru.
Первая линейка фугасных авиационных бомб (ФАБ) весом всего лишь от 50 кг до солидных 5 т появилась в Советском Союзе еще в 1930-х годах. Тогда универсальный снаряд использовали для поражения самых разных целей — от железнодорожных узлов и военно-промышленных объектов до живой силы противника. В период Великой Отечественной этот тип авиабомб часто применяли и для уничтожения морских целей.
В СССР в послевоенный период стали выпускать трехтонные ФАБ, в которых взрывчатка составляет половину веса. Такие снаряды оставляют огромные воронки диаметром 80 м и глубиной 20. Настоящей «Царь-бомбой» во время Холодной войны прозвали ФАБ-9000 М-54 весом в 9 т.
Начиненная более чем 4 т взрывчатки бомба прошла боевое крещение в Афганистане, где с её помощью обрушивали целые горные ущелья. В настоящее время самой массово используемой из всей линейки фугасных авиационных бомб в России считается ФАБ-500.
Корректируемое возмездие
ФАБ относили к свободнопадающим авиационным бомбам. Пилотам для их применения нужно было подойти на максимально близкое расстояние к объекту уничтожения, что сопряжено с риском как для боевой машины, так и для пилота.
Однако ситуация изменилась, когда на ФАБ начали устанавливать универсальные модули коррекции и планирования (УМПК) и превращать авиабомбы если не в высокоточное оружие, то, однозначно, в высокомощное и высокоэффективное.
Бомбы сходят с подвески самолета, у ФАБ раскрываются крылья, и она, «подруливая», на достаточно большой скорости направляется к заданной цели по заложенным изначально в её систему управления координатам с помощью систем спутниковой и инерциальной навигации.
В настоящее время модули УМПК устанавливаются на авиабомбы ФАБ-250, ФАБ-500 и ФАБ-1500. Кроме того, в социальных сетях вирусятся видео применения ФАБ-3000 с УМПК.
Таким образом, еще недавно казалось, что старые авиационные бомбы уже отжили свой век. Но не тут-то было, их дополнили системой корректировки координат, дали крылья и отправили в полет наводить ужас на врага.
Ранее www1.ru сообщал, что на линии боевого соприкосновения заметили редкую авиабомбу ФАБ-500Т. Она обладает улучшенными аэродинамическими свойствами благодаря удлиненному корпусу.
Читайте материалы по теме:
Преемница легендарного «Солнцепека»: панорамный прицел ТОС-2 «Тосочки» обнаружит врага
Эффективное поражение ЗРК и ПВО противника: на что способна российская баллистическая ракета 9М723-1
Послужит делу: трофейный дрон «Баба-яга» поможет бойцам ВС России на передовой
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов