Президент Белоруссии Александр Лукашенко потребовал сильнее локализовать производство автомобилей Geely и Belgee в Белоруссии. Так он отреагировал на то, что кузовных детали для белорусского завода «Белджи» будет производить компания «Петроформ» из Санкт-Петербурга.
Дальше надо углубляться и развиваться. Надо производить кузова как минимум, чтобы не возить их откуда-то.
На заводе «Белджи», где производят кроссоверы Geely и Belgee, сборка идёт крупноузловым методом, а Лукашенко хочет, чтобы была налажена массированная локализация.
Мы — машиностроительная страна. Так? Так. Двигатели делаем ко всем машинам своим? Нет.
Ранее гендиректор «Белджи» Геннадий Свидерский заявил, что производство кузовных деталей отдадут на аутсорсинг, и их будут штамповать на предприятии «Петроформ» в Санкт-Петербурге.
Заметим, что c начала года завод «Белджи» выпустил 35 тысяч автомобилей марок Belgee и Geely. Оказалось, что белорусский кроссовер Belgee X50 (переименованный Geely Coolray) стал более популярен в России, чем в Белоруссии. Так, на российском рынке было продано 14 343 автомобиля, а в Белоруссии – всего 2279 машин.
Читайте ещё по теме:
Автомобили Belgee будут официально продавать в России
Что представляет из себя Belgee X50
Для Geely нужно разработать белорусские двигатели, потребовал Лукашенко