Коллаборативные роботы, или же коботы, применяются там, где производственные рутинные процессы нельзя автоматизировать полностью, или же там, где проводятся какие-то вредные работы. Коботов можно использовать в тандеме с человеком при сборке фюзеляжей кораблей, вертолётов, самолётов и другой техники, проведении покраски, сверловки, клёпки и иных работ.
В России их созданием занимаются на базе Казанского федерального университета (КФУ) и ряда других учебных заведений. Казанские коботы, собственно, и испытываются на мощностях ПАО «КАМАЗ».
Как рассказал РБК директор Института искусственного интеллекта, робототехники и системной инженерии КФУ Дмитрий Чикрин, один кобот стоит 3-5 млн рублей, что дешевле стандартного промышленного робота.
На ПАО «КАМАЗ» сейчас открывается новый цех, где тестируется работа коллаборативных роботов. Здесь мы работаем с нашим индустриальным партнером компанией «Эйдос». И в этом году планируется тестовое внедрение ряда коллаборативных роботов на нескольких оборонных предприятиях республики
К 2026-2027 годам казанских коботов планируют запустить в серийное производство. В год предполагают выпускать их до 50-100 штук.
Читать материалы по теме:
Российские магазины «Перекрёсток» взяли на работу роботов-уборщиков
Охранники, геодезисты, сборщики данных — где работают робособаки в России
Россия опередила ЕС по роботизации: 19% предприятий обрабатывающей промышленности используют роботов
Сейчас на главной
Самолёт превосходит конкурентов в ряде технических решений
Технические характеристики и комплектации моделей пока не раскрыли
Сроки продления режима не указали
Для его изготовления использована комбинированная технология, включающая лазерное спекание, сварку и фрезерование
Монтаж оборудования в окрасочном цехе завершён
Компактные грузовики могут заинтересовать малый бизнес
Управляющие компании должны взаимодействовать с жителями через отечественный мессенджер
Экипаж самолёта провёл патрульный вылет продолжительностью свыше пяти часов
Новые технологии сокращают дефекты, расход металла и время выпуска критически важных компонентов
Автоматизированные магнитопорошковые комплексы стали частью масштабной модернизации систем неразрушающего контроля
Новое судно проекта CCa5712LS удваивает грузоподъёмность и повышает сохранность улова до 98%
Импортозамещение флота достигло «почти 100%»