Коллаборативные роботы, или же коботы, применяются там, где производственные рутинные процессы нельзя автоматизировать полностью, или же там, где проводятся какие-то вредные работы. Коботов можно использовать в тандеме с человеком при сборке фюзеляжей кораблей, вертолётов, самолётов и другой техники, проведении покраски, сверловки, клёпки и иных работ.
В России их созданием занимаются на базе Казанского федерального университета (КФУ) и ряда других учебных заведений. Казанские коботы, собственно, и испытываются на мощностях ПАО «КАМАЗ».
Как рассказал РБК директор Института искусственного интеллекта, робототехники и системной инженерии КФУ Дмитрий Чикрин, один кобот стоит 3-5 млн рублей, что дешевле стандартного промышленного робота.
На ПАО «КАМАЗ» сейчас открывается новый цех, где тестируется работа коллаборативных роботов. Здесь мы работаем с нашим индустриальным партнером компанией «Эйдос». И в этом году планируется тестовое внедрение ряда коллаборативных роботов на нескольких оборонных предприятиях республики
К 2026-2027 годам казанских коботов планируют запустить в серийное производство. В год предполагают выпускать их до 50-100 штук.
Читать материалы по теме:
Российские магазины «Перекрёсток» взяли на работу роботов-уборщиков
Охранники, геодезисты, сборщики данных — где работают робособаки в России
Россия опередила ЕС по роботизации: 19% предприятий обрабатывающей промышленности используют роботов