В перспективе машины СЗМ-17 «Порэмит» для горнодобывающей отрасли могут производиться и на экспорт, но пока речь идёт о закрытии потребностей России. Спецтехника нужна для безопасной перевозки до 15 тонн компонентов взрывчатых веществ, их смешивания на месте работ и подачи в скважину. Разработка Красноармейского НИИ механизации успешно испытана.

СЗМ-17 «Порэмит» установлена на шасси КАМАЗ-65222 с колёсной формулой 6×6, что даёт ей значительную проходимость. Она получила:

  • отечественное программное обеспечение с открытой архитектурой;
  • cенсорный экран, который позволяет водителю-оператору машины заряжать скважину из кабины, не покидая её;
  • производительность заряжания взрывных скважин — до 300 кг в минуту;
  • устойчивость к жаре и холоду — машину можно эксплуатировать при температурах от –45 до +45 °С;
  • освещение зоны заряжания скважины;
  • новый механизм поднятия ограждения и лестницы;
  • возможность подкачки колёс из кабины водителя-оператора;
  • камеру заднего вида;
  • быстросъёмные соединения типа Camlock.

По основным характеристикам спецтехника, как отмечают производители, не уступает ни иностранным, ни российским аналогам.

СЗМ-17 «Порэмит» — не единственная модель спецтехники, созданная Красноармейским НИИ механизации за последние два года. Известно, что там разрабатывался и доставщик компонентов промышленных взрывчатых веществ до места разработок. В него помещались компоненты для заправки сразу двух смесительно-зарядных машин для горных работ, годилась разработка и для перевозки других веществ.

Читать материалы по теме:

Российские турбогенераторы электростанций получат отечественные комплектующие

Россия импортозаместит американские траки для буровых установок

Россия научилась добывать редкие и цветные металлы из старых литийионных аккумуляторов

В России создали новый стенд для испытаний поршневых гидравлических цилиндров

Новый катализатор на базе бора и вольфрама разработан в России

Источники :
ГК «Ростех»
Комментировать

Сейчас на главной