В перспективе машины СЗМ-17 «Порэмит» для горнодобывающей отрасли могут производиться и на экспорт, но пока речь идёт о закрытии потребностей России. Спецтехника нужна для безопасной перевозки до 15 тонн компонентов взрывчатых веществ, их смешивания на месте работ и подачи в скважину. Разработка Красноармейского НИИ механизации успешно испытана.
СЗМ-17 «Порэмит» установлена на шасси КАМАЗ-65222 с колёсной формулой 6×6, что даёт ей значительную проходимость. Она получила:
- отечественное программное обеспечение с открытой архитектурой;
- cенсорный экран, который позволяет водителю-оператору машины заряжать скважину из кабины, не покидая её;
- производительность заряжания взрывных скважин — до 300 кг в минуту;
- устойчивость к жаре и холоду — машину можно эксплуатировать при температурах от –45 до +45 °С;
- освещение зоны заряжания скважины;
- новый механизм поднятия ограждения и лестницы;
- возможность подкачки колёс из кабины водителя-оператора;
- камеру заднего вида;
- быстросъёмные соединения типа Camlock.
По основным характеристикам спецтехника, как отмечают производители, не уступает ни иностранным, ни российским аналогам.
СЗМ-17 «Порэмит» — не единственная модель спецтехники, созданная Красноармейским НИИ механизации за последние два года. Известно, что там разрабатывался и доставщик компонентов промышленных взрывчатых веществ до места разработок. В него помещались компоненты для заправки сразу двух смесительно-зарядных машин для горных работ, годилась разработка и для перевозки других веществ.
Читать материалы по теме:
Российские турбогенераторы электростанций получат отечественные комплектующие
Россия импортозаместит американские траки для буровых установок
Россия научилась добывать редкие и цветные металлы из старых литийионных аккумуляторов
В России создали новый стенд для испытаний поршневых гидравлических цилиндров
Новый катализатор на базе бора и вольфрама разработан в России