Специалисты российской компании Smart Engines создали новую биполярную морфологическую нейросеть (БМ-сеть) с ускоренной вычислительной способностью. Использование биполярных морфологических нейронов позволит вдвое сократить энергоемкость чат-ботов с искусственным интеллектом (ИИ).
БМ-сети – это новая парадигма, в которой разработчики исключили умножения из вычислений внутри нейрона, заменив их сложениями и взятием максимума. Благодаря этому нейроны станут проще с точки зрения вычислений. Это позволит создать ускоритель для нейросетевых моделей, улучшив аппаратные характеристики на 30-40%.
В будущем БМ-нейросети вытеснят классические аналоги за счет своей эффективности, уверены ученые.
Мы стоим на пороге эры персонального ИИ, который целиком помещается в ваш гаджет. Его никто не отберет и не заблокирует. В отличие от того же Chat GPT, который находится на серверах.
Разработка была представлена и запатентована в США.
Ранее www1.ru сообщал, что московские ученые создадут первый в России искусственный нейрон.
Читать материалы по теме:
Ученые НГГУ создали мощный ИИ, который работает по принципу мозга человека
Органы на заказ: в Сеченовском университете создадут инновационный биореактор
Нейронная активность мозга заставит дрон летать: на видео показали работу гарнитуры NeuroPlay-6C.
Сейчас на главной
Новый завод в Новосибирской области запустит производство учебных и пассажирских воздушных судов
УЗГА анонсировал сроки получения сертификата и назвал ключевые характеристики воздушного судна FAQ w
У России и Белоруссии есть ряд совместных импортозамещающих проектов
Корабль проекта 22800 «Каракурт» сопровождают буксиры Тихоокеанского флота
Нефтекамские автобусы работают в 80 регионах России
Выдачей снимков занимается холдинг «Российские космические системы»
Лукашенко: Раньше 2-3 пассажирских лайнера стояли на стоянке в аэропорту, сейчас все летают
Генштаб: Доля современного вооружения в Стратегических ядерных силах составила 92%
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме